Представительство АМЕЕ в России - платформа для междисциплинарного диалога преподавателей
Представительство АМЕЕ в России - платформа для междисциплинарного диалога преподавателей

Руководство Центра Международной ассоциации медицинского образования (АМЕЕ) в России стало инициатором проведения цикла регулярных встреч преподавателей Сеченовского Университета,  прошедших обучение по сертифицированным программам  AMEE, а также всех коллег, заинтересованных в совершенствовании своего педагогического мастерства и дальнейшем профессиональном развитии.

Говоря о трансформации обучения в  XXI веке и необходимости развития профессиональных навыков,  как будущих врачей, так и их наставников, Эсма Авакян, Исполнительный директор Представительства АМЕЕ отметила: « Университетское образование должно стать мощным оружием в попытке ответить на глобальные вызовы общества. Наша главная задача - перестать пассивно транслировать знания и научить студента учиться. В огромном информационном потоке крайне важно сформировать у студента навык критического мышления, как способность сомневаться и анализировать, доверять, но проверять. Во многом меняется и роль педагога в современном образовательном процессе: мы выступаем в качестве экспертов, координаторов, разработчиков учебной программы, источников информации, и, пожалуй, самое главное - ролевой модели.   Важно обозначить твердую позицию и понимание проблемы.  АМЕЕ и наши встречи могут стать той важной коллаборацией в решении поставленных задач».

Актуальность прошедшей на первой встрече дискуссии связана с тем, что в последнее время в сфере высшего образования в мире происходит переосмысление статуса педагогической деятельности. Уровень педагогического мастерства преподавателей вуза и их вклад в развитие качества образовательного процесса рассматриваются руководством ведущих мировых университетов такими же значимыми показателями эффективности работы НПР как и их научно-исследовательская деятельность. Все участники дискуссии сошлись во мнении, что без совершенствования педагогического мастерства преподавателей невозможно создать эффективную образовательную экосистему вуза и подготовить высококвалифицированных специалистов.

Присутствующие участники встречи обсудили методы и подходы доказательной педагогики и собственные инновационные методические наработки, которые уже активно внедряются в образовательный процесс Сеченовского университета. Все это произошло благодаря проведенному ранее обучению. Выпускники программ АМЕЕ ESME- Essential Skills in Medical Education и АМЕЕ RESME-Research Essential Skills in Medical Education  поделились своими впечатлениями от курсов и мыслями о потребностях современного медицинского образования.

Кургузова Дарья, ассистент кафедры клинической фармакологии и пропедевтики внутренних болезней Института клинической медицины (ИКМ) и главный специалист по клиническим исследованиям Отдела внедрения новых лекарственных средств Института трансляционной медицины и биотехнологий (ИТМиБТ): 

«Курсы AMEE - это драйвер профессионального развития в сфере медицинского образования. Полученную информацию можно сразу использовать в собственном учебном процессе. То, что раньше носило характер «интуитивного преподавания» обретает четкую, алгоритмичную доказательную базу. Работать в среде единомышленников - это огромная удача любого специалиста в любой области: наличие общих целей и одинакового подхода к траектории развития медицинского образования не может не вдохновлять. Думаю, появление офиса AMEE в стенах нашего университета - это новая веха в развитии медицинского образования».

Миронова Ольга, доцент кафедры Факультетской терапии №1 Института клинической медицины (ИКМ):

«Курсы AMEE позволили мне увидеть медицинское образование с совершенно другой стороны, как систему и науку, формирующуюся десятилетиями. Изменив подход к обучению и постепенно отказавшись от традиционных форм проведения лекционных и практический занятий, я чувствую гораздо большую связь с обучающимися и более высокую результативность обучения. Студенты в восторге! Изменение отношения преподавателей к организации процесса обучения и формирование инновационной образовательной среды, которая будет сосредоточена на развитии личности студента,  позволит сформировать новое поколение ученых, врачей и организаторов, ценящих человека».

Никита Миняйлов, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф, Заведующий учебной частью Учебного военного центра Сеченовского университета:

«Традиционные формы обучения во многом уже не удовлетворяют требованиям, предъявляемым к результатам обучения студентов. Подходы, связанные с организацией  интерактивного обучения, которым был посвящен курс AMЕE, открывают широкие возможности в этом направлении».

Представители различных структурных подразделений университета договорились о совместной работе, которая будет  нацелена на внедрение новых педагогических инструментов планирования и разработки учебно-методической документации, а также стандартизации обновленных процессов обучения. Применение современных оценочных инструментов  позволит также проанализировать эффективность педагогической деятельности преподавателей университета. Особое внимание будет сосредоточено на формировании устойчивой обратной связи со студентами и работодателями,  которые будут вовлечены в оценку качества профессиональной подготовки будущих медиков.

Справка

Миссия Центра АМЕЕ при Сеченовском Университете  - сформировать в России профессиональное сообщество медицинских вузов, эффективно сочетающих лучшие традиции отечественного образования с передовыми международными практиками в области медицинского образования