Сеченовский Университет провел экспертную секцию «Управление образовательной программой в подготовке фармацевтических кадров». О будущем фармацевтического образования, новых образовательных технологиях и актуальных трендах в работе со студентами поговорили в рамках XV Общероссийской конференции с международным участием «Неделя медицинского образования – 2024».
Круглый стол по подготовке фармацевтических кадров — ежегодное событие Недели медицинского образования. Традиционно, помимо экспертов Первого МГМУ, в нем участвуют преподаватели и руководители других вузов, где есть специальность «Фармация», а также организаторы среднего специального образования. Одновременно с секцией проводится заседание Федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования по УГСН 33.05.01 «Фармация».
Модерировала секцию директор Института фармации имени А. П. Нелюбина Сеченовского Университета, д. фарм. н, профессор Галина Раменская. По ее мнению, Неделя медицинского образования — замечательная площадка для того, чтобы поделиться своими наработками и перенять опыт: «За год у каждого из вузов-участников что-то произошло — открыли новую специальность, впервые применили технологию, попробовали более современный подход к работе со студентами. Так, эксперты Сеченовского Университета рассказали коллегам о новом направлении подготовки в магистратуре — «Предприниматель в биомедицине». Кроме того, поделились опытом проектной деятельности для студентов. Сегодня эта дисциплина входит в учебный план — студенты изучают ее начиная с первого курса. За два года мы приобрели ценный опыт, получили обратную связь от ребят, что-то видоизменили — и были рады об этом рассказать. Также — презентовали программу ДПО по проектной деятельности обучающихся».
Подробно о теме «Проектная деятельность обучающихся как вектор образовательного процесса в Сеченовском Университете» рассказала Оксана Захарова, заведующая кафедрой организации и экономики фармации Института фармации, к. фарм. н, доцент. По ее словам, «суть проектного обучения — в том, чтобы студенты на практике поняли, что значит работать самостоятельно и в команде. При этом наставник не говорит ребятам, что делать и куда идти, а помогает им раскрыть собственный потенциал и научиться брать ответственность за проект».
Оксана Захарова подчеркнула, что «преимущество проектного обучения — в том, что студенты приобретают soft skills, системное и критическое мышление, а также постоянно развиваются, участвуя в исследованиях Университета, работая рука об руку с более опытными специалистами».
Ведя собственные проекты с самого поступления, студенты Института фармации органично вливаются в учебу на программах магистратуры. Об одной из них — новаторской «Предприниматель в биомедицине» — прочитала доклад Елизавета Мельник, руководитель этой программы магистратуры, руководитель Научно-образовательного исследовательского центра «Фарма-Премиум» Института фармации, ассистент кафедры фармацевтической и токсикологической химии им. А. П. Арзамасцева, к. фарм. н.
Уникальность магистерской программы «Предприниматель в биомедицине» в том, что она будет выпускать кросс-функциональных специалистов — это новое слово в подготовке кадров для здравоохранения. «Наша цель — «подружить» медицину и бизнес. Студенты одновременно учатся продуктовому мышлению и основам биомедицины. После выпуска из Университета эти ребята будут работать над тем, чтобы инновации стали ближе к пациентам. К примеру, создавать приложения или медицинские изделия», — поделилась Елизавета Мельник.
Организаторы XV Общероссийской конференции с международным участием «Неделя медицинского образования – 2024»: Минздрав РФ, Координационный совет по области образования «Здравоохранение и медицинские науки», Ассоциация «Совет ректоров медицинских и фармацевтических высших учебных заведений», «Медицинская Лига России», Сеченовский Университет Минздрава России.