20-23 апреля в Новосибирске прошёл Международный медицинский турнир для студентов и выпускников медицинских вузов. В нем приняла участие команда студентов 5 курса педиатрического факультета Сеченовского университета «Линия жизни».
«Медицинский турнир» (MeDicHouse) — это проект, реализуемый группой студентов и выпускников Института медицины и психологии Новосибирского Государственного Университета при поддержке Фонда Президентских Грантов. Проект направлен на выявление наиболее сильных команд среди студентов-медиков. В ходе состязании ребятам приходилось применять не только теоретические знания, решая сложные клинические задачи, но также демонстрировать практические умения.
Турнир проходил в 2 этапа: заочный и очный. В заочном турнире принимало участие 76 команд из разных стран, 8 из которых представляли наш университет. Команда педиатров «Линия жизни» уже на этом этапе заняла 1 место. По результатам заочного тура, на трехдневный очный этап в русскоязычную лигу прошло 12 команд. В очном этапе в первый день, вместо традиционной викторины, организаторы провели квест, в котором оценивались общая эрудиция и клиническое мышление участников с применением базовых медицинских знаний во всех дисциплинах, как практических, так и теоретических.
Успешно преодолев все испытания, команда студентов 5 курса педиатрического факультета «Линия жизни» заняла победное 1 место в русскоязычной лиге! Они показали не только свой профессионализм, но и умение работать всей командой.
Капитан команды Татьяна Синельникова отметила: «Организаторы предложили интересный и динамичный формат соревнований. Они создали 13 станций с совершенно разными заданиями — от шарад до проверки базовых хирургических навыков. Участники всех команд были перемешаны между собой, что увеличило сложность. Однако в состязании участвовали самые сильные представители своих вузов, и они блестяще справлялись со всеми трудностями».
За 2 недели до турнира команде прислали десять достаточно сложных клинических случаев из реальной практики. Студентам предстояло разобраться в каждом из них, предположить диагноз, провести дифференциальную диагностику, назначить дополнительные методы обследования и выбрать тактику ведения пациента, с учётом современных достижений медицины. Для каждой задачи команда выбрала докладчика, оппонента на доклад другой команды или рецензента, подводящего итог полемике, докладывающей и оппонирующей команд. В любой из этих ролей ребятам нужно было показать максимум осведомлённости по своим задачам.
«Мы ехали в Новосибирск с уже готовыми решениями и знали всё про наших пациентов наизусть, что, как может показаться, значительно облегчило нам задачу, — рассказала Любовь Безносова, студентка 5 курса. — Но основной навык, который мы должны были продемонстрировать — это умение аргументировано излагать свою точку зрения, грамотно вести полемику и принимать общее решение с представителями других команд. На мой взгляд, главное, что способствовало успешному выступлению — это настрой участников турнира. Команды сохраняли уважительное отношение друг к другу и, несмотря на конкуренцию, очень хорошо общались вне состязания. Нам было очень приятно услышать слова поддержки от других команд при объявлении результатов, которых мы ждали с очень большим волнением».
Участие студентов Сеченовского Университета в различных турнирах, олимпиадах и конференциях повышает, и развивает профессионализм будущих врачей, что делает наших студентов конкурентно способными, высококвалифицированными специалистами на рынке труда.
Корреспондент студенческого пресс-центра Иван Криулин