Нанотехнологии, биомедицина и лекарства будущего: студенты Сеченовского Университета прошли обучение в старейшем университете Китая
Нанотехнологии, биомедицина и лекарства будущего: студенты Сеченовского Университета прошли обучение в старейшем университете Китая

Как создаются микрофлюидные чипы, доставляющие вакцины и лекарства точно в цель; как устроены КТ и МРТ; какой путь проходит препарат от стадии пробирки до стадии регистрации — об этом и многом другом узнали обучающиеся Института фармации им. А. П. Нелюбина. Для своих гостей — иностранных студентов — летняя школа Сычуаньского университета привлекла преподавателей из Кембриджа и лучших университетов Китая.

Студенты Института фармации им. А. П. Нелюбина Сеченовского Университета посетили летний лагерь Сычуаньского университета (University Immersion Program, UIP) в Чэнду (Китай). Его цель — объединять иностранных студентов со всего мира, чтобы они могли получать научный опыт, обмениваться идеями и находить друзей.

В июле две недели по программе West China School of Pharmacy в Китае провели участники студенческих научных кружков Сеченовского Университета — СНК фармацевтической и токсикологической химии, фармакогнозии, органической химии, физической и коллоидной химии. Это Арина Белякова (3-й курс), Дарья Ткаченко (1-й курс), Людмила Орлова (2-й курс), Магомедрасул Гаджалиев (3-й курс), Максим Мурачев (3-й курс), Святослав Борщенко (3-й курс) и Паулина Илоните (3-й курс).

Для гостей — иностранных студентов в летний лагерь пригласили преподавателей из Кембриджского университета (Великобритания) и лучших вузов Китая, все обучение проходило на английском языке. Ребята посещали лекции, практические занятия и мастер-классы.

Они изучали принципы работы биосенсоров и их применение в наномедицине, знакомились с технологией 3D-печати микрофлюидных устройств, которые могут прицельно доставлять препараты и на основе которых уже создаются чипы для измерения инсулина, пластыри для доставки вакцин, микросенсоры для выявления заболеваний на ранней стадии.

Студентам рассказали про технологию создания датчиков с наноиглами, которые впрыскивают препарат прямо в клетку, и про так называемую лабораторию-на-чипе — крошечное устройство, заменяющее биохимическую лабораторию.

Кроме того, ребята поэтапно проследили процесс создания лекарств на примере 30 препаратов, начиная от стадии пробирки и заканчивая стадией клинических испытаний. Также они изучили основы медицинской физики и роль физических принципов в диагностике и лечении различных заболеваний на примере действия КТ и МРТ. По окончании каждой программы им пришлось подтверждать полученные знания — защищать реферат либо сдавать тест.

Летняя школа в Чэнду обучает иностранных студентов по разным направлениям — параллельно с будущими фармацевтами из России новые навыки осваивали будущие стоматологи и педиатры из Великобритании, Италии, Нидерландов, США, Сингапура. По вечерам там проходили встречи со студентами, аспирантами и дирекцией Сычуаньского университета, чтобы все участники могли поделиться знаниями и пообщаться. По словам ребят из Первого МГМУ, участие в такой программе имеет большое значение для университета, науки и образования в целом.

«Это была уникальная возможность погрузиться в культуру Китая и обменяться опытом с китайскими студентами, мне было интересно сравнить отличия в программе обучения. Также я благодарна за отличную практику разговорного английского», — говорит Паулина Илоните.

«Безумно благодарен Сеченовскому Университету за возможность принять участие в международной программе обмена студентами. Было очень полезно обменяться мнениями с китайскими коллегами по актуальным вопросам фармацевтической науки, взглянуть на проблематику в другой плоскости», — продолжил Максим Мурачев.

«Я благодарна организаторам программы за возможность узнать о последних разработках в области фармации и биотехнологий, — отметила Людмила Орлова. — Особое спасибо за организацию обмена научными знаниями со студентами и преподавателями из других стран, так как это позволило углубить знания и установить ценные контакты для сотрудничества. Это было полезно и незабываемо, и надеюсь, что это поможет мне в моей будущей профессиональной деятельности».

Фотоотчёт