На «Неделе медицинского образования» рассказали о проведении предпрофессионального экзамена
экзамен.jpg

В рамках XI «Недели медицинского образования» на площадке Сеченовского Университета провели презентацию модели предпрофессионального экзамена для учащихся медицинских классов в 2020/21 учебном году. Об особенностях организации испытания рассказала заведующий лабораторией разработки средств оценки качества профессионального образования Московского центра качества образования (МЦКО) Валентина Андреева.

Предпрофессиональные экзамены предназначены для школьников из профильных классов, уже определившихся со своим будущим профессиональным развитием. В их число входят учащиеся в медицинских классах, созданных в рамках программы Департамента образования и науки города Москвы «Медицинский класс в московской школе». Участие в таких испытаниях позволяет будущему абитуриенту получить дополнительные баллы к результатам ЕГЭ при поступлении в вуз.

Валентина Андреева сообщила, что экзамен будет состоять из двух частей – теоретической и практической. Организацией теоретической части займется МЦКО, а практическую проведут вузы, участвующие в подготовке экзамена. «Школьнику нужно будет подать заявление об участии в предпрофессиональном испытании по месту учебы до 10 января. Учебные заведения должны зарегистрировать участников не позднее 25 января на сайте МЦКО, а до 20 февраля каждый зарегистрировавшийся получит информацию о месте и времени проведения экзамена», - рассказала Валентина Андреева.

Экзамен пройдет в период с 1 марта по 30 апреля. До 15 мая вузы обязаны сформулировать 20 задания для практической части экзамена с решениями и критериями оценивания и объявить о дате проведения испытания. Не позднее 31 мая будут оглашены предпрофессионального экзамена. Сеченовский Университет - лидер медицинского образования в России и участник проекта «Медицинский класс в московской школе», один из самых активных разработчиков и организаторов предпрофессионального экзамена.

В рамках круглого стола «Профессиональный экзамен в медицинских классах» декан факультета довузовского образования Сеченовского Университета Марина Козарь рассказал об особенностях теоретической части экзамена, отметив, что вопросы могут затрагивать и практическую сторону. Она уточнила, что максимальная оценка за теоретическую часть экзамена – 40 баллов, а за практическую – 60. «Все вопросы разбираются с позиции организма человека или группы людей, безопасности их существования. Это подход фактически безопасности жизнедеятельности. Стоит отметить, что вопросы сложные, здесь разный опыт изучения биологии человека, анатомии человека», – пояснила она. При этом Сеченовский Университет проводит подготовку школьников к предпрофессиональному экзамену. Организует консультации, семинары, мастер-классы, а также совместно с Департаментом образования и науки образовательные мероприятия «Шаг к медицине», «Университетские субботы» и другие.

Сеченовский Университет уже работает над теоретической частью экзамена и до 20 декабря передаст в МЦКО не менее четырех вариантов задания. По словам Марины Козарь, предпрофессиональный экзамен непростой. Она сообщила, что лишь 5% школьников набирают от 85 до 100 баллов. Однако в целом можно считать, что учащиеся с испытанием справляются: 40% участников набирают более 61 балла, а 20% достигают отметки от 70 до 84 баллов. «Учащиеся, которые набирают от 85 до 100 баллов, при поступлении в Сеченовский Университет получают 10 дополнительных баллов к ЕГЭ. Школьники, которые получают на предпрофессиональном экзамене 70-80 баллов, добавляют в свою копилку при поступлении в наш вуз 5 баллов, – подытожила Марина Козарь.

Заведующий кафедрой управления сестринской деятельностью и социальной работы Сеченовского Университета Наталия Касимовская подробно рассказал о практической части предпрофессионального экзамена. Она рассказала, что школьникам необходимо владеть практическими навыками по восьми направлениям. Например, знать, что делать, если у человека отсутствует сознание, как действовать при остановке дыхания и кровообращения, как останавливать кровотечение и многое другое.

Наталия Касимовская отметила, что школьники сдают практическую часть лучше теоретической. «Приятно, что ребята владеют знаниями и навыками практической медицины. Когда они видят, что умеют оказывать первую необходимую помощь, становятся более уверенными в себе. При этом, пожалуй, главная задача практической части экзамена в том, чтобы ребята знали, с какими ситуациями они могут столкнуться во врачебной практике, и могли лучше понять, насколько им подходит выбранная профессия врача», – подытожила Наталия Касимовская.