Медицинское образование: цифровая трансформация в условиях COVID-19
22 ноября 2021

В Сеченовском Университете в онлайн-формате прошла Научно–практическая конференция с международным участием «Медицинское образование в условиях пандемии COVID-19: векторы цифровой трансформации».

С программным докладом на пленарном заседании выступила проректор по учебной работе Сеченовского Университета Татьяна Литвинова. Проректор представила алгоритмы организации образовательного процесса, студенческой практики, проектирования программ обучения и контроля качества в условиях цифровой трансформации и социальных изменений, вызванных пандемией COVID-19. 

В своем выступлении Татьяна Литвинова отметила высокую востребованность предлагаемых вузом инновационных цифровых сервисов, в частности, единого цифрового портала https://dl.sechenov.ru/, который содержит 4 728 видеолекций и 906 МООС/SPOC курсов, и цифровой библиотеки https://rucml.ru/ . Библиотеку еженедельно посещают свыше 47 000 пользователей, при дистанционном формате обучения востребованность этого цифрового ресурса выросла на 96%.

Социальным аспектам высшего медицинского образования в условиях пандемии COVID-19, в том числе переходу к гибридному формату обучения и его оценке студентами, посвятили свое выступление директор Института социальных наук Сеченовского Университета Андрей Решетников и заместитель директора по научной работе Надежда Присяжная. Доклад, представленный социологами, содержал данные исследования с участием 36 000 студентов российских вузов, из них 11% – иностранные студенты. По итогам исследования, гибридный формат обучения положительно оценивают 72,4% российских и 53,3% иностранных студентов.

Цифровизация, трансформация и повышение качества медицинского образования, требования цифровой среды к образовательному процессу, работа межвузовской платформы Sechenov.Online – тема доклада на пленарном заседании директора Института электронного медицинского образования Марины Кинкулькиной. В рамках доклада Марина Кинкулькина сообщила о новых разработках института и о том, что в ноябре 2021 года курс «Адаптивная химия» получил высокую оценку экспертов Московской школы управления «Сколково» на проектно-координационной сессии ИОТ-консорциума вузов. Адаптивные курсы позволяют автоматически формировать индивидуальную образовательную траекторию в процессе обучения. В декабре на платформе Института электронного медицинского образования стартует онлайн-курс по цифровым компетенциям «Сквозные цифровые технологии в медицине».

После пленарного заседания состоялось обсуждение различных аспектов цифровой трансформации системы высшего образования, презентация исследовательского проекта «Научно-методическое обеспечение развития системы управления качеством высшего образования в условиях коронавирусной инфекции COVID-19 и после нее».

В конференции, организаторами которой выступили Сеченовский Университет и Национальный исследовательский Томский государственный университет, приняли участие представители академического сообщества, преподаватели российских и иностранных медицинских вузов; руководители медицинских организаций, социологи и исследователи.