14 апреля 2021 года в Конгресс-центре Сеченовского университета состоялось открытие конкурса проектов и исследований «Старт в медицину». Это финальная часть конкурса, на котором учащиеся 8-11 классов, успешно справившиеся с отборочными испытаниями, представят свои стендовые доклады на профильных секциях. Мероприятие проводится шестой год подряд в рамках проекта «Медицинский класс в московской школе».

Интеллектуальное состязание является открытым. В нем принимают участие не только столичные школьники «Медицинских классов», но и учащиеся из других регионов РФ, а также педагоги.

С приветствием к юной аудитории обратилась заместитель руководителя Департамента образования и науки г. Москвы Марина Смирницкая. Она обратила внимание на тот факт, что с каждым годом число вышедших в финал молодых людей растает. «Пять лет назад количество «лучших из лучших» достигало 900 человек, а в этом году их стало еще больше», — уточнила эксперт. По ее мнению, темы исследовательских работ, которые заявлены в программе конкурса, носят настолько грамотный научно-прикладной характер, что вложенный в них кропотливый труд вызывает восхищение.

Ободряющими напутствиями стали слова проректора по учебной работе Сеченовского Университета Татьяны Литвиновой. «Я желаю вам успехов и результативности при выступлении. Уверена, что вы преодолеете волнение, и у вас все получится. Участвуя в конкурсе, вы прикасаетесь к междисциплинарности, которая лежит в основе всего образования. Ведь врач новой формации должен обладать различными компетенциями: уметь работать в цифровой среде, знать иностранные языки и иметь навык разбора научной литературы. «Старт в медицину» — отличная возможность для формирования индивидуальной профессиональной траектории, направленная на то, чтобы в будущем стать востребованным и конкурентоспособным специалистом», — подчеркнула Татьяна Литвинова.

Куратор проекта – декан факультета довузовского образования Сеченовского Университета Марина Козарь отметила, что представители руководства вуза рады возможности провести заключительный этап конкурса в очном формате. В прошлом году из-за пандемии в целях безопасности конкурсанты защищались дистанционно, представив на суд жюри видеоролики своих итоговых материалов.

Впереди ребят ждут три дня насыщенной и интересной работы. Тематические секции, в рамках которых конкурсантам предстоит защищать свои работы, представлены следующими направлениями: «Экология человека», «Микробиология и эпидемиология», «Анатомия и физиология человека», «Медицинская генетика» и другие. Всего — 19 секций, 16 из которых ориентированы на школьников, три — на педагогических работников.

Девятиклассницу Олесю Коновалову мы застали за последними приготовлениями к выступлению — свой проект она представляла одной из первых на конкурсе. Девушка выбрала тему, посвященную необходимости лечения аномалии прикуса человека. «Я планирую стать ортодонтом, хочу помогать людям с нарушениями зубочелюстной системы. Большинство людей не занимается восстановлением прикуса, полагая, что лечение брекет-системой возможно лишь в раннем возрасте, к тому же оно дорогое и не очень необходимое. Тем не менее, негативное влияние нарушенного прикуса на здоровье очень велико. Избавиться от этой проблемы, причем не затрачивая больших денег, возможно. О чем я и расскажу членам экспертной комиссии», — рассказала школьница.

Еще одна конкурсантка — учащаяся 10-го класса Мария Малинина — в своей работе изучила показатели внимания старшеклассников в зависимости от их принадлежности к типам темперамента. «Перед началом исследования к делению людей на типы темперамента я относилась не слишком серьезно. Но углубившись в психологическую базу, на основе которой построены эти группы, убедилась, что объединение людей по определенным психологическим характеристикам абсолютно оправдано», — поделилась своими выводами участница.

Впереди ребят ждут три дня насыщенной и интересной работы. Определение победителей и призеров, а также торжественное закрытие конкурса пройдут 17 апреля.


про COVID-19