Клуб предпринимателей Сеченовского Университета отметил трехлетие
 Клуб предпринимателей Сеченовского Университета отметил трехлетие

День рождения отпраздновали на полях Международного медицинского форума «Вузовская наука. Инновации-2025». Актив Клуба подготовил молодежную деловую программу для участников форума, а также устроил премьерный показ фильма «Биомедтехошная».

Мероприятия прошли в новом предпринимательском коворкинге Сеченовского Университета «переСЕЧение». Пространство торжественно открыли в тот же день при участии ректора Университета Петра Глыбочко и министра здравоохранения России Михаила Мурашко.

Клуб предпринимателей появился в 2022 году как первый элемент экосистемы технологического предпринимательства SechenovTech. Благодаря Клубу в различные мероприятия, посвященные технологическому предпринимательству, удалось вовлечь более 3000 молодых инноваторов из более 100 отечественных университетов от Калининграда до Владивостока. Члены Клуба успешно работают над своими стартап-проектами – на разработку их инновационных решений уже привлекли инвестиции в размере 385 млн рублей.

В рамках молодежной деловой программы состоялись выставка стартап-проектов, бизнес-игры, спид-дейтинг (быстрое знакомство) молодых инноваторов из разных университетов, панельные дискуссии и круглые столы. В мероприятиях поучаствовали эксперты индустриальных партнеров, институтов развития и инвестиционных фондов. Среди них: MedTechMoscow, Фонд «Сколково», Московский инновационный кластер, Агентство стратегических инициатив, Unicorn Capital Partners, «РапидБио», «СенсорТех» и Стартап-студия МФТИ.

Финалисты общероссийского научно-практического мероприятия «Эстафета вузовской науки – 2025» сыграли в бизнес-игру и презентовали свои научные проекты. По итогам этих активностей эксперты Клуба отобрали 15 самых перспективных проектов для реализации в практическом здравоохранении. Из них четыре – молодых ученых из Сеченовского Университета.

Авторы проектов получили сертификаты на участие в предпринимательских мастерских и летнем выездном хакатоне Клуба предпринимателей Первого МГМУ. Помимо этого, им помогут в подготовке грантовых заявок, оформлении интеллектуальной собственности и подборе источников финансирования.

Одним из ярких моментов программы стал круглый стол «Личный бренд молодого ученого и продвижение проектов». В нем поучаствовали студенты Сеченовского Университета, которые ведут свои телеграм-каналы, и университетские сотрудники, которые используют личный бренд в научной и клинической деятельности.

Общим лейтмотивом круглого стола стала мысль о высокой ответственности авторов цифрового контента перед своими читателями, особенно в индустрии здоровья. При этом начать заниматься личным брендом можно уже на самых ранних курсах, считает Марк Габриянчик, ординатор и аспирант кафедры онкологии, радиотерапии и реконструктивной хирургии, младший научный сотрудник Института кластерной онкологии имени профессора Л. Л. Лёвшина, выпускник акселератора SechenovTech, трекер Клуба предпринимателей Сеченовского Университета. По его мнению, твой блог и личный бренд в целом – это действенный способ влиять на людей, доносить свою точку зрения.

«Сейчас каждый из нас может стать маленьким СМИ. Для этого не нужна команда, не нужно платить деньги райтерам, операторам и монтажерам видео. Все можно делать самому. Чтобы начать формировать свой личный бренд, не стоит дожидаться какого-то особого уровня экспертности. Пока вы растете как специалист, попутно нарабатываются скилы для раскрутки бренда – вы ведете блог, учитесь на ошибках, расширяете лояльную к вам аудиторию. Кстати, это ваши будущие пациенты. А что касается технологического предпринимательства, то верно говорят – стартапа нет, если его не существует в информационной поле», – сказал Марк Габриянчик.

Ключевым событием дня рождения Клуба предпринимателей стал премьерный показ фильма «Биомедтехошная». Это уникальный совместный проект студентов Сеченовского Университета, ВГИКа и ГИТИСа. Фильм приоткрывает дверь в мир молодых ученых и начинающих предпринимателей, рассказывает про их победы, а еще вызовы и неразрешимые трудности, с которыми они сталкиваются на своем пути к статусу «единорога».

«Проект “Биомедтехошная” очень важен, потому что это пример привлечения творческих вузов в медицину. Мы еще раз доказали, как важно партнериться для реализации таких нетривиальных форматов, – поделилась руководитель проекта со стороны обучающихся, ординатор 2-го года на кафедре эндокринологии Сеченовского Университета и председатель Клуба предпринимателей Елена Анциферова, – Мы благодарны администрации альма-матер за то, что помогли нам с официальными письмами во ВГИК и ГИТИС. И, конечно, счастливы работать в новом коворкинге – очень удобном и атмосферном пространстве. Это важный шаг в развитии нашего сообщества! Обещаем проводить еще больше интересных и полезных мероприятий».

После премьеры зрители обсудили кейсы, представленные в «Биомедтехошной», и поговорили о возможных путях карьерного развития в высокотехнологичной медицине. И для врача-инноватора, и для врача-предпринимателя.

«Я регулярно рассказываю студентам, что возможно все, и для этого нужно учиться сотрудничать, – поделилась Алла Панченко, к.и.н., заместитель директора Центра индустриальных технологий и предпринимательства Сеченовского Университета. – Пространство Клуба предпринимателей место, где можно найти партнеров, экспертизу, новые неожиданные идеи и ресурсы для их реализации. Кейс Биомедтехошнойпоказал, что мы помогаем нашим студентам не только с предпринимательской самореализацией, но и с выходом в креативные индустрии. В следующем году желаю участникам Клуба еще больше побед и еще более ярких достижений!»

Автор фото: Денис Леонов

Фотоотчёт