Главное от экспертов: стандарты и критерии аккредитации

Практико-ориентированный семинар для аккредитованных экспертов Медицинской лиги России «Современные стандарты и критерии аккредитации образовательных программ. Обмен опытом» прошел 1 октября на платформе XI Общероссийской конференции с международным участием «Неделя медицинского образования – 2020» в режиме онлайн. К трансляции подключились порядка 250 экспертов и ста слушателей. Модератор семинара – проректор по учебной работе Сеченовского Университета, председатель Экспертного совета Медицинской лиги России Татьяна Литвинова.


5Z0B2504.jpgК участникам семинара обратился первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по образованию и науке, президент Медицинской лиги России Геннадий Онищенко. Он напомнил о том, что летом 2020 года президент России Владимир Путин подписал указ о национальных целях развития на ближайшие десять лет. Первые среди них – сохранение населения, здоровье и благополучие граждан.


«Медицинские вузы и университетские клиники вносят свой вклад в решение этих задач», – отметил Геннадий Онищенко, поблагодарив врачей, студентов, аспирантов и ординаторов медицинских вузов «за участие в огромной героической работе в условиях новой коронавирусной инфекции».


Развитие государственной аккредитации образовательных организаций идет по нескольким направлениям: вносятся изменения в нормативно-правовое обеспечение, актуализируется методический блок, совершенствуются информационные системы. Поэтому программа практико-ориентированный семинара экспертного сообщества включала два блока: изменения законодательной базы и обмен опытом.


В первом блоке выступили представители Росаккредагентства Елена Ефимова (представила актуальный обзор изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2019 года № 1052), Татьяна Бибик (рассмотрены инструменты и методы проведения экспертиз) и Марина Карташова (доложила об особенностях процедуры аккредитации в электронной форме).


Второй блок – выступления региональных экспертов – был посвящен цифровой трансформации медицинского и фармацевтического образования в контексте федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), особенностям проведения экспертизы образовательных программ, независимой оценке качества образования, вопросам экспертной оценки программ ординатуры и аспирантуры.