Директора институтов впервые разрабатывали стратегии развития виртуальных университетов
20 июля 2022
Директора институтов впервые разрабатывали стратегии развития виртуальных университетов

В течение двух дней восемь управленческих команд Сеченовского Университета соревновались в принятии стратегических решений по развитию университета в симуляторе образовательных учреждений от Центра трансформации образования «Сколково». Компьютерный симулятор с высокой степенью детализации воссоздает управление основными процессами: образованием, исследованиями, инновационной деятельностью.

50 участников из Сеченовского Университета сформировали 8 виртуальных университетов: ​​Soyer University, «Лаборатория компетенций», «ПионерыМедЕстНаук», «Университет Высота», «Университет Петра», «Первый Глобальный», «Международный Университет» и «Глобальный университет».

Впервые в разработке стратегий лидировали директора институтов:

● Александр Лукашев, доктор медицинских наук, член-корреспондент РАН, Институт медицинской паразитологии, тропических и трансмиссивных заболеваний им. Е. И. Марциновского;

●  Беатриса Волель, доктор медицинских наук, профессор, Институт клинической медицины им. Н. В. Склифосовского;

●  Мария Киселева, доктор психологических наук, Институт психолого-социальной работы;

● Ирина Макеева, кандидат медицинских наук, доцент, Институт урологии и репродуктивного здоровья человека;

●  Галина Раменская, доктор фармацевтических наук, профессор, Институт фармации им. А. П. Нелюбина;

● Марина Кинкулькина, доктор медицинских наук, член-корреспондент РАН, Институт электронного медицинского образования;

● Екатерина Алексеева, доктор медицинских наук, член-корреспондент РАН, Клинический институт детского здоровья имени Н. Ф. Филатова.

Команды разделились на две лиги. Цель каждой — проработать базовые процессы в своем виртуальном университете по основным категориям: «Партнерство», «Медиа», «Инновации», «Исследования», «Образование», «Управление», «Кадры». Отдельно симулятор выделяет внутренние и внешние аспекты жизни студентов: «Неформальная образовательная среда», «Кампус» и «Интернализация». В каждой категории университеты сталкивались с неожиданными поворотами игрового сценария, требующими управленческой реакции и пересмотра стратегии.

По итогам турнира виртуальный университет Soyer University занял вторую строчку рейтинга I лиги. Университет «Лаборатория компетенций» — на второй строчке во II лиге. В общем зачете Soyer University вышел на третье место.

«Стратегия управления вузом должна основываться на большей степени доверия к персоналу и подразделениям в выборе траекторий развития и распределении финансирования. Существенное значение в повышении эффективности функционирования вуза имеет автоматизация процессов управления и учета. Развитие университета быстрее происходит при партнерстве с индустрией», — к такому выводу пришли участники Soyer University в аттестационной работе.

«На ключевых позициях должны быть профессионалы, обладающие длинной волей и способные держать удар и нести ответственность за результат», — отметили «ПионерыМедЕстНаук».

«Оптимизации недостаточно. Нужна полноценная трансформация и рискованные решения, иначе не будет существенного прорыва. Оптимизация обеспечивает определенную стабильность, но не дает возможности достичь действительно высоких результатов», — считает команда «Университет Высота».

Трансформация Сеченовского Университета в Университет наук о жизни невозможна без профессионализации управленческих команд. Одной из ключевых задач в Программе развития Сеченовского Университета до 2030 года является концентрация талантов и развитие человеческого капитала. Современный формат повышения квалификации (турнир на основе компьютерного симулятора) позволил участникам раскрыть свой стратегический, конкурентный и управленческий потенциал в совершенно новых условиях.

Фотоотчёт