В течение двух дней восемь управленческих команд Сеченовского Университета соревновались в принятии стратегических решений по развитию университета в симуляторе образовательных учреждений от Центра трансформации образования «Сколково». Компьютерный симулятор с высокой степенью детализации воссоздает управление основными процессами: образованием, исследованиями, инновационной деятельностью.
50 участников из Сеченовского Университета сформировали 8 виртуальных университетов: Soyer University, «Лаборатория компетенций», «ПионерыМедЕстНаук», «Университет Высота», «Университет Петра», «Первый Глобальный», «Международный Университет» и «Глобальный университет».
Впервые в разработке стратегий лидировали директора институтов:
● Александр Лукашев, доктор медицинских наук, член-корреспондент РАН, Институт медицинской паразитологии, тропических и трансмиссивных заболеваний им. Е. И. Марциновского;
● Беатриса Волель, доктор медицинских наук, профессор, Институт клинической медицины им. Н. В. Склифосовского;
● Мария Киселева, доктор психологических наук, Институт психолого-социальной работы;
● Ирина Макеева, кандидат медицинских наук, доцент, Институт урологии и репродуктивного здоровья человека;
● Галина Раменская, доктор фармацевтических наук, профессор, Институт фармации им. А. П. Нелюбина;
● Марина Кинкулькина, доктор медицинских наук, член-корреспондент РАН, Институт электронного медицинского образования;
● Екатерина Алексеева, доктор медицинских наук, член-корреспондент РАН, Клинический институт детского здоровья имени Н. Ф. Филатова.
Команды разделились на две лиги. Цель каждой — проработать базовые процессы в своем виртуальном университете по основным категориям: «Партнерство», «Медиа», «Инновации», «Исследования», «Образование», «Управление», «Кадры». Отдельно симулятор выделяет внутренние и внешние аспекты жизни студентов: «Неформальная образовательная среда», «Кампус» и «Интернализация». В каждой категории университеты сталкивались с неожиданными поворотами игрового сценария, требующими управленческой реакции и пересмотра стратегии.
По итогам турнира виртуальный университет Soyer University занял вторую строчку рейтинга I лиги. Университет «Лаборатория компетенций» — на второй строчке во II лиге. В общем зачете Soyer University вышел на третье место.
«Стратегия управления вузом должна основываться на большей степени доверия к персоналу и подразделениям в выборе траекторий развития и распределении финансирования. Существенное значение в повышении эффективности функционирования вуза имеет автоматизация процессов управления и учета. Развитие университета быстрее происходит при партнерстве с индустрией», — к такому выводу пришли участники Soyer University в аттестационной работе.
«На ключевых позициях должны быть профессионалы, обладающие длинной волей и способные держать удар и нести ответственность за результат», — отметили «ПионерыМедЕстНаук».
«Оптимизации недостаточно. Нужна полноценная трансформация и рискованные решения, иначе не будет существенного прорыва. Оптимизация обеспечивает определенную стабильность, но не дает возможности достичь действительно высоких результатов», — считает команда «Университет Высота».
Трансформация Сеченовского Университета в Университет наук о жизни невозможна без профессионализации управленческих команд. Одной из ключевых задач в Программе развития Сеченовского Университета до 2030 года является концентрация талантов и развитие человеческого капитала. Современный формат повышения квалификации (турнир на основе компьютерного симулятора) позволил участникам раскрыть свой стратегический, конкурентный и управленческий потенциал в совершенно новых условиях.