Свыше 2 500 школьников приняли участие в мероприятии «Один день в университете», которое состоялось на площадках Сеченовского Университета – в шести институтах, Военном учебном центре, Культурном центре, Передовой инженерной школе и на кафедре анатомии и гистологии человека. «Один день в университете» – совместный проект Департамента образования и науки города Москвы и Сеченовского Университета, новый живой формат дня открытых дверей, благодаря которому ученики 9–11-х классов знакомятся с ведущими вузами.
«Почувствовать атмосферу вуза и прожить день студента» – так миссию проекта сформулировали в Департаменте образования и науки города Москвы. В Сеченовский Университет пришли юные москвичи, которые хотят связать свою жизнь с медициной и наукой. Среди них – ученики медицинских классов и, конечно, Сеченовского Предуниверсария.
«В этом году проект "Один день в Университете" перезапустили в новом формате, – рассказала директор «Медицинского Сеченовского Предуниверсария» Института профильного обучения «Импульс» Сеченовского Университета Наталья Бирюкова. – 2 ноября на десять площадок Сеченовского Университета пришли более чем 2 500 школьников. Ребята познакомились с образовательным процессом по разным специальностям, студенческой жизнью Университета, а также новейшими разработками в области медицины и инженерии. Наша основная миссия – дать подросткам возможность сформировать осознанную профессиональную траекторию в области медицины. То, что многие дети пришли к нам с родителями, – тоже плюс, вместе они могут обсудить увиденное, продумать тактику поступления. Благодаря многолетнему сотрудничеству столичного Департамента образования и науки и Сеченовского Университета растет популярность обучения в медицинских классах, ребята становятся более осознанными и мотивированными. И многие – утверждаются в мысли поступить именно к нам».
Сеченовский Университет приветствовал школьников в десяти структурных подразделениях:
· Институт психолого-социальной работы
· Военный учебный центр (ВУЦ)
· Институт фармации им. А. П. Нелюбина
· Институт клинической морфологии и цифровой патологии
· Институт общественного здоровья им. Ф. Ф. Эрисмана
· Институт стоматологии им. Е. В. Боровского
· Кафедра анатомии и гистологии человека
· Институт электронного медицинского образования
· Передовая инженерная школа (ПИШ) «Интеллектуальные системы тераностики»
· Культурный центр
В Культурном центре Сеченовского Университета проректор по учебной работе Татьяна Литвинова провела сессию «вопрос – ответ» для родителей будущих абитуриентов. Она рассказала о том, какие предметы стоит выбрать для сдачи ЕГЭ, как попасть в Университет без вступительных испытаний, какие существуют льготы, как поступить по договору о целевом обучении, и многом другом. «Если ваши дети в школе занимались наукой, они продолжат делать это и в стенах альма-матер. В Сеченовском Университете – широкие возможности для научно-исследовательской работы, в том числе индивидуальные образовательные треки. Более того, студенты, у которых есть склонность к науке и идеи собственных проектов, могут трудоустроиться на одну из кафедр – на позицию "стажера-исследователя"», – сказала Татьяна Литвинова. Также она отметила, что в Первом МГМУ «учатся целыми медицинскими династиями», а сообщество выпускников Сеченовского Университета – самые востребованные специалисты в России.
С родителями школьников побеседовал проректор по молодежной и воспитательной работе Сеченовского Университета Валерий Роюк. Они узнали о насыщенной студенческой жизни в Университете, за разнообразие которой отвечают молодежные организации – от Совета и Профкома обучающихся до Студенческого научного общества и Волонтерского центра. Рассказывая о недавних мероприятиях, проректор упомянул Всероссийский слет студенческих патриотических объединений «Медики Z»: «Масштабный слет собрал порядка 700 очных участников – обучающихся и молодых специалистов из 48 медицинских и фармацевтических вузов и колледжей страны и 36 российских регионов. В стране Сеченовский Университет слышат, видят, знают – мы высоко держим планку. В течение года каждый из наших студентов принимает участие в десятках научных, медицинских, культурных, спортивных и иных мероприятий».
Где я буду учиться? Как меня будут учить? Какое у вас есть классное оборудование? Кто мои будущие преподавали? А что насчет практики и досуга? Каждая площадка презентовала гостям свои возможности – рассказала о том, что их будет ждать в годы обучения, с какими компетенциями они выйдут на рынок труда. Экскурсии, мастер-классы и лекции провели студенты – сами вчерашние школьники и абитуриенты. Выпускники Сеченовского Университета поделились своими историями успеха, а руководство институтов – с удовольствием ответило на миллион вопросов.
Институт электронного медицинского образования продемонстрировал школьникам симуляционное оборудование высокой реалистичности. Это вызвало неподдельный восторг – ребята разглядывали манекены-тренажеры, залезали в машину скорой помощи, оснащенную по последнему слову техники. Под руководством наставников они выполняли манипуляции: проводили физикальное обследование сердечно-сосудистой системы, принимали роды и реанимировали пациента, делая ему непрямой массаж сердца.
Работа с симуляционными тренажерами – прекрасная подготовка к старту карьеры. Из стен Университета сеченовцы выходят уже подготовленными к реальным клиническим ситуациям. По словам директора Института электронного медицинского образования, завкафедрой психиатрии и наркологии, заслуженного врача России, члена-корреспондента РАН, профессора Марины Кинкулькиной, «институт всегда рад принимать в своих стенах школьников. Радостно видеть, как у ребят горят глаза, когда они знакомятся со своей будущей профессией».
Десятки московских школьников приехали познакомиться с ВУЦ Сеченовского Университета – одним из четырех военных учебных центров при российских медицинских университетах. За 15 лет существования из его стен вышли более 300 военных врачей. Сегодня многие из них выполняют долг перед Отечеством в зоне специальной военной операции.
Ребята узнали, как учат будущих лейтенантов медицинской службы – в симуляционных классах военные врачи изучают тактическую медицину и осваивают мануальные навыки на реалистичных манекенах. Кроме того, студенты учатся организовывать медицинское обеспечение войск и занимаются инженерной и огневой подготовкой. Все желающие смогли пострелять в электронном тире, потренироваться эвакуировать раненых с поля боя и оказывать первую помощь при боевых травмах.
Традиционно яркую программу подготовила кафедра анатомии и гистологии человека – одна из старейших в Университете. Здесь студенты всех специальностей изучают анатомию человека, гистологию, цитологию и эмбриологию, антропологию. На кафедре проводятся научные исследования, а еще она славится своим музеем – уникальным по количеству и качеству препаратов.
«Один день в университете», Сеченовском Университете, стал для столичных школьников настоящим праздником медицины и науки. Много информации, новых знакомств, впечатлений, еще больше – мыслей и планов, которые предстоит хорошенько обдумать. Ведь скоро они будут выбирать вуз мечты, определяться с направлением подготовки, а потом – усердно трудиться, чтобы из абитуриента превратиться в студента.
«Честно, я в шоке! Я даже не представляла, что такое возможно! Моя мечта – поступить в Сеченовский Университет. Меня поразило то, как выглядит Университет снаружи, внутри, работа с манекенами… я в шоке! Очень рада, что смогла побывать в этих стенах и получить незабываемый опыт», – поделилась ученица 10-го класса Самира Рахимова.
«Мастер-класс в импровизированном отделении реанимации – просто потрясающий! Для меня это было особенно интересно, потому что мечтаю работать на скорой помощи или травматологом», – поделился ученик 10-го класса Марк Кубальский.
«Мне очень интересна профессия военного врача, потому что они спасают жизни прямо на поле боя. И, как патриот своей страны, я очень хочу поступить в Военный учебный центр Сеченовского Университета и помогать людям», – поделился ученик 11-го медицинского класса Эрманас Усонов.
«Больше всего понравилось откачивать пациента и реанимировать новорожденного ребенка. Мечтаю быть педиатром – работать в детском отделении больницы. Здорово было бы поступить именно сюда – буду стараться!» – поделилась семиклассница Ксения Сомова.
«Если решу связать свою профессию с медициной, хочу учиться именно здесь. Понравилось новое, хорошее оборудование. Я уже несколько раз проходила курсы первой помощи, но сердечно-легочную реанимацию именно в машине скорой помощи – еще ни разу не проводила. Было очень интересно!» – поделилась восьмиклассница Ксения Кашаева.