Четыре медицинских направления ждут в этом году участников Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал»
2 ноября 2023
Четыре медицинских направления ждут в этом году участников Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал»

Продолжается регистрация участников на седьмой сезон Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал». В этом году студентов ждут 73 направления и более 11 образовательных форумов, а ответственны за проект 35 вузов-организаторов. Сеченовский Университет Минздрава России курирует все 4 медицинских направления конкурса и выступает основной площадкой для их проведения. В нашем материале – подробный рассказ об олимпиадных направлениях «Лечебное дело и педиатрия», «Фармация», «Медико-профилактическое дело» и «Стоматология».

Направление «Лечебное дело и педиатрия»

Как рассказывает куратор направления Елена Дудник, «Олимпиада «Я – профессионал» – это гораздо больше, чем возможность продемонстрировать свои знания и навыки». Участие в олимпиаде:

 ·       Углубляет знания в специальности и развивает практические навыки.

·       Привлекает внимание работодателей. Вы можете получить предложения о работе или стажировке.

·       Развивает чувство здоровой конкуренции и стремление к достижению лучших результатов.

·       Дает шанс встретиться с единомышленниками из разных регионов и обменяться опытом и знаниями.

·       Мотивирует к дальнейшему обучению и профессиональному росту. Дарит возможность подтвердить свою профессиональную компетентность на всероссийском уровне.

 «Олимпиада подчеркивает важность непрерывного образования, профессионального развития и дает студентам платформу для того, чтобы стать лучше в своем деле. Независимо от года обучения, если у вас есть страсть к медицине и желание развиваться, эта олимпиада для вас. Это отличный способ оценить свой уровень подготовки. Кроме того, участие в олимпиаде может открыть двери к новым образовательным и карьерным возможностям. Вы разовьете soft skills: коммуникацию, работу в команде, принятие решений. Все это так же важно, как и чисто профессиональные навыки. Те, кто хочет внести разнообразие в учебный процесс, получают шанс посмотреть на медицину под другим углом. Каждому студенту медицинского направления, кто мотивирован, амбициозен и стремится расти, стоит поучаствовать в "Я – профессионал, – говорит Елена Дудник.

В направлении «Лечебное дело и педиатрия» участников ждут:

 ·       Теоретические задания. Студентам предлагаются вопросы на знание теории в различных областях медицины.

·       Практические задачи. Это могут быть клинические случаи, анамнезы пациентов или другие практические ситуации, которые требуют анализа и принятия решений.

·       Награды и призы. Помимо дипломов и сертификатов победители могут получить стимулирующие призы, а также возможности для стажировок или обучения.

«Олимпиада помогает студентам медицинских специальностей продемонстрировать свои знания, навыки и умения – на всероссийском уровне», – рассказывает Александр Смолеевский, амбассадор направления «Лечебное дело и педиатрия», студент 6-го курса ИКМ им. Н. В. Склифосовского Сеченовского Университета. – Будущий врач может повысить свою квалификацию, обменяться опытом с другими ребятами, узнать о новых методиках обучения и лучших практиках в медицине. Здорово, что на олимпиаде проверяются не только теоретические знания, но и практические навыки – это особенно ценно для врачей. Победа в «Я – профессионал» может значительно улучшить репутацию студента среди преподавателей и потенциальных работодателей. На своем опыте знаю, что некоторые компании и организации внимательно следят за результатами олимпиад и предлагают стажировки или даже рабочие места выдающимся участникам».

Направление «Фармация»

«Наше направление реализуется в традиционном формате двух этапов – отборочного и заключительного, – рассказывает Людмила Король, заместитель директора по учебной и воспитательной работе Института фармации им. А. П. Нелюбина Сеченовского Университета. – В конце соревнований ребят ждет полуфинал – они будут решать междисциплинарные кейсы. Финал олимпиады пройдет очно. В рамках нашего направления мы оцениваем, как у студентов сформированы междисциплинарные, профессиональные и дополнительные компетенции – все, что необходимо специалистам в сфере обращения лекарственных средств».

Кейсы направления «Фармация» подготовлены в сотрудничестве с работодателями – специалистами ведущих фармацевтических организаций. Задачи, объединенные в кейсы, – это реальные ситуации из практики лабораторий, производств, компаний. Они отражают цикл жизни лекарственного средства – разработка, создание продукта, производство, выпуск на рынок и продвижение, контроль качества и другие этапы.

В этом году для фармацевтов добавили задания по проектной и исследовательской деятельности. «Это то, что необходимо современному специалисту, занятому разработкой и производством лекарств. Без исследовательских компетенций и навыка самообразования сейчас никак, поскольку сфера меняется стремительно: обновляется нормативная база, рождаются новые технологии», – говорит Людмила Король.

Направление будет интересно студентам, которые планируют стать провизорами в аптеках, химиками, биотехнологами, биологами. Обучающиеся по направлениям, смежным с фармацией, найдут для себя много интересного: в олимпиаде есть задания, к примеру, по молекулярной биологии и зоологии.

Призеры и победители смогут развиваться в передовых направлениях фармацевтической отрасли: драг-дизайн, докинг, молекулярная биология; а также работать на производственных площадках фармацевтических кластеров. Им станут доступны самые современные профессии: медицинский советник, медицинский писатель, специалист фармаконадзора, аудитор.

«Наше направление олимпиады затрагивает все профильные дисциплины, которые мы изучаем. От общей химии и ботаники до частной фармацевтической технологии и специальной фармацевтической химии, – поделилась Мария Никоненко, амбассадор направления, бронзовый медалист 6-го сезона олимпиады «Я – профессионал» по «Фармации». – Участникам советую повторить ключевые формулы, термины и основы фармацевтической химии, общей и частной фармацевтической технологии, управления и экономики фармации, фармакогнозии и фармакологии. И проанализируйте актуальную нормативную документацию, регламентирующую деятельность провизора, – это важно! Олимпиада будет полезна всем, кто задумывается о карьере. Победа или призерство дают привлекательную строчку в резюме, а еще – дополнительные баллы при поступлении в ординатуру или аспирантуру. Лично я знаю нескольких ребят, которые стали ординаторами или аспирантами Сеченовского Университета во многом благодаря тем самым бонусным баллам за индивидуальное достижение».

Направление «Стоматология»

«Сеченовский Университет оснащен высокотехнологичным оборудованием, поэтому мы – отличная площадка для проведения таких масштабных проектов, как «Я – профессионал», – говорит Олег Адмакин, председатель методической комиссии направления «Стоматология». – Всероссийская олимпиада помогает выявить среди студентов-стоматологов настоящих профессионалов, которые умеют ставить правильный диагноз и грамотно проводить лечение пациентов».

В седьмом сезоне отборочный этап обновят вопросами, которые развивают клиническое мышление врача-стоматолога. Все задания полуфинала и финала ориентированы на практику – они будут оценивать клиническую компетентность студентов.

Задания по направлению «Стоматология» составляются на основе клинической практики. Авторы кейсов – ведущие эксперты в области стоматологии, главные врачи, руководители частных клиник и поликлиник. Участвовать в олимпиаде может студент-стоматолог любого курса.

«Студентам обязательно надо участвовать в олимпиаде, – говорит Иван Монахов, амбассадор направления «Стоматология», студент 5-го курса Института стоматологии им. Е. В. Боровского Сеченовского Университета. – Это уникальный опыт, возможность изучить актуальные вопросы своей специальности более подробно, причем начиная уже с 1-го курса. Главное – не сдаваться! С каждым годом нужно стараться улучшить свой результат, и тогда все обязательно получится. Призовые места на олимпиаде высоко ценятся при приеме в ординатуру и аспирантуру. Иногда студенты помладше считают, что участие в олимпиадах – это удел старшекурсников: «Мы еще ничего не умеем, потом попробуем…» Очень неправильная позиция, ведь бояться и переживать, что ты не справишься – это не про олимпиаду «Я – Профессионал». Чем раньше начнешь, тем лучше. Даже если тебе не удастся забрать призовые места на 1-м курсе, ты получишь уникальный опыт. К следующему году все ошибки будут учтены, и ты будешь готов на 100%».

Направление «Медико-профилактическое дело»

Как прокомментировала Алла Миндлина, куратор направления «Медико-профилактическое дело», «российское здравоохранение переориентируется с «ремонтной» медицины на профилактическую. Сегодня специалисты в области профилактической медицины крайне востребованы в органах и учреждениях Роспотребнадзора и Минздрава РФ, ФМБА, Министерства обороны, ФСБ, МВД. Специальность «Медико-профилактическое дело» подразумевает подготовку врачей двух специальностей – это общая гигиена и эпидемиология».

Участникам полуфинала и финала олимпиады предложат задания по эпидемиологии и гигиене. В полуфинале ребята будут решать задачи онлайн. Это будет 4 практических кейса из врачебной практики – с множественными вариантами ответов.

В финале студентам тоже предложат 4 кейса, но этап будет проходить в очном формате. Нужно будет анализировать симптомы инфекционных и неинфекционных болезней, формулировать гипотезы об их причинах; разбирать вопросы иммунопрофилактики; отвечать, как правильно информировать людей о прививках. Также будут кейсы про

питание детей и подростков и про то, как бытовые факторы и условия работы влияют на здоровье человека.

«Олимпиада «Я-профессионал» – реальная возможность совершить карьерный скачок прямо со студенческой скамьи», – говорит Анна Шарова, амбассадор направления «Медико-профилактическое дело», студентка 5-го курса Института общественного здоровья им. Ф. Ф. Эрисмана Сеченовского Университета. – Участники нашего медико-профилактического направления получают всестороннюю поддержку со стороны Университета в виде преференций в учебе. У них выше шансы поступить на бюджет в профильную ординатуру. Не менее классный стимул – денежная премия до 300 тысяч рублей! В этом году я буду уже в пятый раз участвовать в олимпиаде. Могу точно сказать, что задания с каждым годом становятся все интереснее. Да, уровень сложности тоже повышается, но от этого азарт только сильнее! С одной стороны, тематика кейсов строго укладывается в учебную программу, с другой – их решение требует от студента не только базовых знаний, но и умения выйти за рамки и применить творческое мышление. Этой зимой я ездила в составе организационного комитета на образовательный медицинский форум Sechenov.pro. Там я познакомилась с медалистами медико-профилактического направления олимпиады прошлого сезона. Это невероятно замотивированные ребята, которые горят своим делом!»