Eng
ПутиArray
(
    [0] => pressroom
    [1] => news
    [2] => amee-razvivaet-sotrudnichestvo-s-sechenovskim-universitetom
)
22 Апреля 2019

News_AMEE.jpgМеждународный институт профессионального развития Сеченовского университета и Представительство Международной ассоциации по медицинскому образованию (AMEE) организовали второй образовательный курс, посвященный международным методикам оценки знаний, умений и навыков студентов для преподавателей Первого МГМУ им. И.М. Сеченова и медицинских вузов России.

Участники, которые в 2018 году успешно прошли курс «Базовые умения и навыки в медицинском образовании (Essential Skills in Medical Education — ESME)», в апреле продолжили обучение на второй ступени образовательной программы «Базовые умения и навыки в медицинском образовании. Оценка знаний» (Essential Skills in Medical Education. Assessment — ESMEA). Помимо профессорско-преподавательского состава Сеченовского университета, данный курс прошли сотрудники медицинских вузов России — из Волгограда, Казани, Краснодара, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Рязани и других.

В освоении ключевых аспектов оценочных процедур, современных инструментов написания тестовых заданий и пилотирования станций ОСКЭ (Объективный Структурированный Клинический Экзамен) участникам помогал преподаватель курса профессор Тревор Гиббс (Trevor Gibbs), директор по развитию АМЕЕ, со-директор Представительства международной ассоциации по медицинскому образованию в России. Участники смогли критически оценить собственную ежедневную преподавательскую практику и определить возможности для ее совершенствования. Всем участникам был вручен именной международный сертификат АМЕЕ.

«В очень активной, творческой, дружественной и, в первую очередь, созидательной атмосфере мы познакомились с основными мировыми тенденциями в сфере оценки качества подготовки медицинских кадров, — рассказывает профессор кафедры акушерства, гинекологии и перинатологии Сеченовского университета Ирина Игнатко. 

— «Тематика прошедшего курса очень актуальна, так как в России успешно внедряется система аккредитации выпускников не только додипломной ступени подготовки, но и последипломных этапов медицинского образования, а с 2021 г. – система аккредитации врачей. В связи с этим, крайне важным и полезным было знакомство с общими принципами и базовыми правилами оценки полученных студентами теоретических знаний и практических навыков, а также обсуждение в мультидисциплинарных группах преподавателей конкретных задач построения правильных тестовых заданий (MCQ), клинических задач, систем послетестовой оценки качества контрольно-измерительных материалов».

«Пять дней были чрезвычайно насыщены информацией и стали настоящим «мозговым штурмом», — делится Алла Гурина, проректор по стратегическому развитию и научно-исследовательской работе Северо-Осетинской государственной медицинской академии. — Расширены представления об оценке практических навыков и умений, составлении тестовых заданий и их стандартизации, а также об определении их валидности. В нашем вузе мы планируем актуализировать тестовые задания и провести процедуру их сертификации. Освоены компетенции, которые, несомненно, помогут внедрить инновационные методы ведения образовательного процесса в медицинском вузе с применением новых форм оценки когнитивных, психомоторных и коммуникативных навыков, а также умения работать в команде и формирования в ней лидерства».

Обучающий курс ESMEA посетил официальный представитель AMEE в России и директор издательства «ГЭОТАР-Медиа» Залим Балкизов, который принял непосредственное участие в семинаре, делился с участниками своими знаниями и опытом, а также участвовал в работе группы при выполнении практических заданий в ходе семинара. Он рассказал участникам о возможностях индивидуального и корпоративного членства в AMEE, о ежегодной конференции AMEE и международном журнале Medical Teacher с возможностью публикаций для практикующих преподавателей медицинской сферы. Также он сообщил о более чем 120 руководствах AMEE по ключевым темам в медицинском образовании, которые в настоящее время активно переводятся на русский язык, и о ежегодной конференции AMEE, которая пройдет в конце августа этого года в Вене.

Новый набор на следующий курс «Базовые умения и навыки в медицинском образовании (ESME)» состоится совсем скоро и будет проводиться на конкурсной основе из числа сотрудников, владеющих английским языком не ниже уровня В2 и прошедших тестирование. А само обучение запланировано на октябрь 2019 года.

Заявки участников из других вузов РФ можно направлять на почту amee-russia@mail.ru.

Фотоотчёт