​В Сеченовском Университете подвели итоги проектно-аналитической сессии «Социоцентра​»
 ​В Сеченовском Университете подвели итоги проектно-аналитической сессии «Социоцентра​»

В Первом МГМУ Минздрава России 18 октября завершилась проектно-аналитическая сессия «Социоцентра». В течение трех дней университетские команды, сформированные по шести тематическим направлениям, вырабатывали новые подходы для успешной реализации Программы развития Университета. На итоговом пленарном заседании участники сессии представили результаты проектной работы в группах.

​ В состав команд вошли представители административно-управленческого персонала, преподаватели, клиницисты, индустриальные партнеры университета и обучающиеся. Участники проектных групп работали по шести направлениям: наука, образование, трансляционный цикл, человеческий капитал, исследовательская клиника и управление развитием. Перед каждой командой стояла задача выработать новые подходы для достижения главной цели – трансформации Первого МГМУ в медицинский исследовательский университет мирового уровня, где создают инновационные продукты и технологии для системы здравоохранения и индустрии.

В заключительный день сессии на итоговом пленарном заседании каждая команда представила результаты своей работы. ​

Участник рабочей группы по направлению «Исследовательская клиника» проректор по инновационной и клинической деятельности Сеченовского Университета Виктор Фомин отметил, что одна из основных зон трансформации клинического центра в исследовательскую клинику – научно-исследовательская повестка. Клинический центр должен стать благоприятной средой для разработки инновационных решений, проведения комплексных научных исследований, которые в дальнейшем станут базисом для новых высокотехнологичных медицинских услуг, доступных населению России.​ «Именно пациент – главный бенефициар в данном проекте», – подчеркнул проректор.

Результатом работы группы по вопросам науки стала концепция мегапроекта «орган на заказ» – биоэквивалента, создаваемого по индивидуальному запросу. Такой проект объединит уже существующие технологии в области биологии, химии, инженерии и многих других отраслях. Разработка биоэквивалентов важна не только для государства, но и в целом для индустрии и корпораций. А включение накопленных в процессе работы данных в учебные программы позволит сделать образование более актуальным и дать студентам знания на переднем крае науки.

«Прежде всего, речь идет о глобальной цели – создании биоэквивалентов, – ​ объяснил представитель группы, директор Научно-технологического парка биомедицины Первого МГМУ Петр Тимашев. ​– Но также мы понимаем, что есть технологии, есть инженерные решения, и они могут быть интегрированы в другие области».

По мнению участников группы, такая научная повестка объединит между собой как стратегические проекты, так и кафедры, клиники и в целом структуру Университета.

Рабочая группа по вопросам образования изложила свое видение трансформации классической образовательной модели: переход к более гибким схемам обучения, которые студенты могут адаптировать под собственные запросы.

«Наши образовательные программы становятся личностно-ориентированными, то есть у студента есть возможность построения индивидуальной траектории. Мы предлагаем путь самоопределения и широкий набор возможностей, из которых студент может выбирать», – рассказала проректор по учебно-воспитательной работе Татьяна Литвинова.

Она также отметила, что в Сеченовском Университете появились программы ординатуры-аспирантуры и магистратура-аспирантуры, исследовательский и предпринимательский треки, а также новые программы ДПО. На 2024–2025 годы запланированы пересборка образовательных программ с учетом передовых научных знаний и проектирование образовательного пространства в фокусе биомедицинской повестки, а также совершенствование цифровой среды обучения и введение новых функций управления образовательным процессом.

​ В завершение итогового пленарного заседания эксперты и участники сессии поделились впечатлениями о командной работе.

«Прошедшая стратегическая сессия оказалась для меня необыкновенно полезной, – отметила заместитель директора по научной работе Института стоматологии имени Е. В. Боровского Анна Туркина.​ – Нам удалось взглянуть на процессы, происходящие в Университете, с позиции разных акторов. Мы синхронизировали мнение, зафиксировали ошибки, которые случились за прошедшие годы, зафиксировали существующие разрывы. Мы серьезно поработали, чтобы предложить решение по тем проблемам, которые сейчас существуют на пути к трансформации».

Оценку работе команд также дал представитель индустриального партнера Сеченовского Университета, директор по развитию цифровых технологий ПАО «Ростелеком» Леонид Новожилов: «Команды работали конструктивно, плотно, на детальном уровне. Я вижу, что рабочая группа дружно держится и понимает, как необходимо перестроить работу Университета, чтобы добавить новый виток эффективности».

Программа стратегического академического лидерства называется «Приоритет 2030», потому что через приоритизацию Университет идет к своей трансформации, подчеркнула профессор кафедры фундаментальной медицины Института медицины и психологии имени В. Л. Зельмана​ Ирина Сергеева.​

«Важно, что группы не распыляются, они собраны, мотивированы, у них четко обозначены приоритеты исследования. Они понимают, над чем работают и на чем фокусируются. А дальше уже нужно работать над деталями», – заключила эксперт.

«Вы крутые, вы классные, у вас огромный интеллектуальный потенциал, – подытожила руководитель исполнительной дирекции программы «Приоритет 2030»​ Мария Врублевская. ​– У Сеченовского Университета уже есть потенциал стать ведущим университетом с точки зрения мировой повестки».