Студенты представили свои доклады, в которых исследовали разницу в воспитании мальчиков и девочек, девиантное поведение, особенности ведения пациентов с шизофренией, использование пульс-терапии для улучшения когнитивных способностей и другие темы. Конкурс прошел в рамках молодежной секции конференции по клинической психологии.
В Сеченовском Университете завершилась I Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Клиническая психология в междисциплинарном пространстве». Целью мероприятия стало обобщение передового опыта клинической психологии с точки зрения междисциплинарного подхода, а также привлечение к сотрудничеству молодых специалистов.
Ученые и врачи обсуждали такие вопросы, как роль клинического психолога в системе здравоохранения и благополучие семьи, сопровождение подростков в кризисных ситуациях и проблемы реабилитации, практику судебно-психиатрической экспертизы и особенности возрастной психологии, развитие инноваций и нейронауки.
Завершающей секцией конференции стала молодежная. В ее рамках прошел традиционный конкурс студенческих работ «Pro-Навык» в формате устных и постерных докладов. Доклады, которые представили студенты из первого МГМУ и других российских вузов, охватывали исследования о тонкостях лечения рассеянного склероза, болезней Альцгеймера и Паркинсона, эффективности общеоздоровительной терапии для пожилых людей, особенности когнитивных процессов у пациентов с расстройствами личности, влияние питьевого режима на детей с РАС и другие.
О главных задачах конкурса, конференции и психологии в целом рассказала клинический психолог Александрина Григорьева, профессор кафедры педагогики и медицинской психологии Института психолого-социальной работы Сеченовского Университета. «Давайте возьмем ценностный аспект. Здесь мы говорим об оздоровлении популяции, особенно подростковой и молодежной. Цель всех этих исследований — понять, что у человека не так и устранить эти причины, — подчеркнула профессор. — Наша наука пытается двигать практику в сторону превенции, в сторону здорового образа жизни, в сторону самореализации, раскрытия талантов молодежи. Это наша ключевая задача».
Лучшим устным докладом была признана работа студентки 4-го курса РязГМУ имени академика И. П. Павлова Евгении Чепиковой, которая осветила негативные симптомы, связанные с эмоциональной выразительностью у пациентов с шизофренией. Второе и третье место заняли студентки Института психолого-социальной работы Сеченовского Университета Елизавета Матвеева и Мария Татьянина — они изучали психологические особенности людей с синдромом упущенной выгоды и особенности самоповреждающего поведения у женщин.
Среди постерных докладов лучшим стало пилотное исследование, посвященное изменениям когнитивной сферы больных рассеянным склерозом после пульс-терапии метилпреднизолоном. Его авторы — студенты Института психолого-социальной работы Сеченовского Университета Антон Комиссаренко, Эвелина Ящук и Андрей Бахчиванов.
Доклад также троих студентов — Антона Комиссаренко, Валерии Виноградовой и Светланы Ереминой — показал связь стиля родительского воспитания с учебной мотивацией и гневом подростков, что обеспечило им второе место. На третьем — студентка Первого МГМУ Мария Улизько и ее доклад про девиантное поведение.
«Мы выяснили, что после пульс-терапии метилпреднизолоном у больных рассеянным склерозом улучшается зрительно-вербальная память, — рассказал один из победителей Антон Комиссаренко. — Также у них увеличивается скорость актуализации слов из долговременной памяти, улучшается слухоречевая память на повторение связанного по смыслу материала. В то же время у пациентов не было выраженных изменений аффективного состояния. И это лишь промежуточный результат нашей работы, исследование будет продолжаться».
Завершил конференцию клинический разбор. Это редкий формат профессионального общения — в истории кафедры педагогики и медицинской психологии Института психолого-социальной работы Первого МГМУ он состоялся впервые. Трое экспертов разобрали диагноз, лечение и прогноз конкретной пациентки и ответили на вопросы студентов.
Подводя итоги конкурса, Александрина Григорьева отметила, что разработки студентов в будущем могут лечь в основу новых методов лечения и реабилитации.
«Мне хочется отметить, что, несмотря на то, что это студенческий проект, ряд докладов был выполнен на таком высоком уровне, что точно можно сказать, что некоторые ребята переросли студенческую скамью, то есть их доклады очень перспективны. Учитывая, что сейчас клиническая психология является очень востребованной дисциплиной, с учетом социальных стрессов, с которыми люди сталкиваются, эти работы оживляют нашу практику и вносят в нее невероятно значимый вклад, — подчеркнула профессор. — Стоит сказать, что практика не может быть в отрыве от науки и самая лучшая консолидация — это когда практика и наука идут бок о бок. Мы видим, что ребята очень охвачены тем, что они делают. И если они этот свой заряд пронесут дальше и принесут в профессию, то это станет маленьким двигателем для нашего дальнейшего развития».