2 июня 2022

index.jpgИнститут клинической медицины им. Н. В. Склифосовского Сеченовского Университета запустил серию образовательных проектов с партнерами — участниками государственной Программы академического лидерства «Приоритет 2030». Цель сотрудничества — разработка и трансляция инновационных образовательных программ для интеграции обучения и исследовательской деятельности.

В мае и апреле студенты 4, 5 и 6 курсов и преподаватели Института клинической медицины им. Н. В. Склифосовского и Ярославского государственного медицинского университета прослушали практический курс «Критическое мышление в медицине». Первой стала лекция научного руководителя модуля, профессора Сеченовского Университета Чавдара Павлова «Введение в доказательную клиническую практику».

Коллеги из Ярославского государственного медицинского университета провели цикл открытых лекций. И.о. ректора ЯГМУ, руководитель Этического комитета Министерства здравоохранения РФ, академик РАН, профессор Александр Хохлов раскрыл тему безопасности лекарственных средств, в частности сбора, анализа и интерпретации данных. Профессор ЯГМУ Александр Сидоров поделился знаниями о конструировании и механизмах терапевтического действия моноклональных антител при заболеваниях. Роман Галеев остановился на оценке контроля качества лекарственных препаратов.

Благодаря образовательному модулю студенты освоили базовые навыки чтения и написания систематических обзоров и мета-анализа по кокрейновской методологии оценки эффективности лекарственных препаратов, подготовили совместные доклады и обсудили результаты на круглом столе.

Академик РАН Александр Хохлов объяснил коллегам, как важно для образовательных проектов сотрудничество и обмен опытом между университетами. Директор Института клинической медицины им. Н. В. Склифосовского профессор Беатриса Волель подчеркнула, что для студентов из разных медицинских организаций модули Сеченовского Университета — это возможность общаться друг с другом и обсуждать методологию научных исследований с профессорами.

«Навыки критической работы с научной и клинической информацией позволят нам отличать качественную информацию, основанную на доказательствах, от любой другой, позволят получить навык самостоятельного мышления и умение аргументировать свою точку зрения, разрабатывать и оценивать научные гипотезы. Первые самостоятельные исследования позволили нам увидеть, как все неоднозначно в медицинской науке и как важно ориентироваться в огромных объемах научной информации во благо наших пациентов», — заключили студенты Института клинической медицины им. Н. В. Склифосовского и Ярославского государственного медицинского университета.