Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова представляет дополнительную программу повышения квалификации «Салютогенные технологии в миофункциональной коррекции», разработанную в рамках стратегических проектов Программы развития.
Для подачи документов или по вопросам о записи на программу, документам, заключению договора и оплате, пожалуйста, обращайтесь к Лаптевой Елене Евгеньевне
е-mail: lapteva_e_e@staff.sechenov.ru | телефон: 8-495-609-14-00 доб. 21-98
Ссылка на документ с подробной информацией для подачи заявления
Нигина Сафоевна Бабиева, к.псх.н., доцент; Валентина Владимировна Геча, ассистент
Кафедра педагогики и медицинской психологии Института психолого-социальной работы.
Кафедра детской, профилактической стоматологии и ортодонтии ИС им. Е.В. Боровского
Кафедра оперативной хирургии и топографической анатомии Института клинической медицины им. Н.В. Склифосовского.
Лица с высшим и средним профессиональным образованием направлений подготовки 6.44.00.00 — Образование и педагогические науки.
Цель программы заключается в формировании профессиональных компетенций, необходимых для диагностики, профилактики и коррекции нарушений функций артикуляционного аппарата и дыхательной системы. Программа акцентирует внимание на практическом применении знаний для успешной интеграции салютогенных технологий, включая диагностику, коррекцию, профилактику и сопровождение речевых и других нарушений у детей и взрослых. Основная задача программы — подготовка специалистов логопедического профиля к применению современных подходов в миофункциональной коррекции, основанных на салютогенных технологиях. В программу входит углубленное изучение анатомии и физиологии лицево-челюстной системы, диагностика и лечение миофункциональных нарушений, а также использование междисциплинарного подхода для реабилитации детей с нарушениями дыхания, жевания и артикуляции.
Сформировать знания о возрастных изменениях челюстно-лицевой области, факторах риска и компенсаторных механизмах.
Изучить влияние миофункциональных расстройств на развитие лицевого скелета, дыхательной и артикуляционной систем.
Освоить принципы диагностики и коррекции нарушений межмышечной координации орофациальной области и связанных с ними функциональных расстройств.
Сформировать навыки междисциплинарного взаимодействия в процессе реабилитации пациентов.
Получить навыки практического применения современных салютогенных технологий в миофункциональной коррекции в работе с детьми, учитывая возрастные особенности.
Охрана здоровья граждан через оказание высококвалифицированной коррекционной помощи, с акцентом на профилактику и раннюю диагностику функциональных нарушений.
Очная с применением дистанционных образовательных технологий, объем программы — 72 академических часа.
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
________
Часть 1: Проблематика миофункциональных нарушений, значимость коррекции и междисциплинарного подхода.
Часть 2: Стандарты реабилитации, внедрение салютогенных технологий и протоколов лечения.
Возрастная анатомия черепа, мышцы головы и шеи (две части), строение и функции мышц языка.
Особенности дыхательной системы, включая две части по физиологии дыхания и патологии верхних дыхательных путей.
Нарушение дыхания во сне и обструктивное апноэ, сопутствующие заболевания дыхательных путей.
Дифференциальная диагностика миофункциональных нарушений и их коморбидность с неврологическими и оральными расстройствами.
Функциональные диагностические пробы для оценки орального праксиса.
Устройства для миофункциональной коррекции и их применение в сочетании с логопедической работой.
Важность кооперации специалистов в реабилитации: разграничение ответственности между ортодонтом, стоматологом-хирургом и логопедом.
Влияние взаимодействия родителей и детей на успех реабилитации, рекомендации по работе с родителями различных психотипов.
Функции и дисфункции артикуляционного аппарата, влияние на здоровье ВНЧС.
Миодинамическое равновесие артикуляционного аппарата, включая диагностику мышечного тонуса и пальпацию мышц.
Использование дыхательных методик для диагностики и коррекции нарушений дыхания.
Сопровождение ортодонтического лечения специалистами логопедического профиля.
Ожидания ортодонта и возможности логопедической помощи в процессе лечения.
Влияние грудного вскармливания, использования бутылочек и сосок на рост и развитие лицевого скелета.
Функция жевания с учетом возрастных особенностей, правила введения прикорма.
Рассмотрение функциональных диагностических методик и коррекционных схем с учетом салютогенных технологий.