События
01.10.2024 - 15.11.2024

Салютогенные технологии в миофункциональной коррекции

Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова представляет дополнительную программу повышения квалификации «Салютогенные технологии в миофункциональной коррекции», разработанную в рамках стратегических проектов Программы развития.

Для подачи документов или по  вопросам о записи на программу, документам, заключению договора и оплате, пожалуйста, обращайтесь к Лаптевой Елене Евгеньевне 

е-mail: lapteva_e_e@staff.sechenov.ru |  телефон: 8-495-609-14-00 доб. 21-98

Ссылка на документ с подробной информацией для подачи заявления

Программа повышения квалификации

Разработчики программы:

Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова (Сеченовский Университет) Кафедра педагогики и медицинской психологии Института психолого-социальной работы

Нигина Сафоевна Бабиева, к.псх.н., доцент; Валентина Владимировна Геча, ассистент

Инициатор программы:

Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова (Сеченовский Университет)

Кафедра педагогики и медицинской психологии Института психолого-социальной работы.

Соорганизаторы программы:

Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова (Сеченовский Университет)

Кафедра детской, профилактической стоматологии и ортодонтии ИС им. Е.В. Боровского

Кафедра оперативной хирургии и топографической анатомии Института клинической медицины им. Н.В. Склифосовского.

Целевая аудитория

Лица с высшим и средним профессиональным образованием направлений подготовки 6.44.00.00 — Образование и педагогические науки.

Цели и задачи программы

Цель программы:

Цель программы заключается в формировании профессиональных компетенций, необходимых для диагностики, профилактики и коррекции нарушений функций артикуляционного аппарата и дыхательной системы. Программа акцентирует внимание на практическом применении знаний для успешной интеграции салютогенных технологий, включая диагностику, коррекцию, профилактику и сопровождение речевых и других нарушений у детей и взрослых. Основная задача программы — подготовка специалистов логопедического профиля к применению современных подходов в миофункциональной коррекции, основанных на салютогенных технологиях. В программу входит углубленное изучение анатомии и физиологии лицево-челюстной системы, диагностика и лечение миофункциональных нарушений, а также использование междисциплинарного подхода для реабилитации детей с нарушениями дыхания, жевания и артикуляции.

Задачи программы:

  • Сформировать знания о возрастных изменениях челюстно-лицевой области, факторах риска и компенсаторных механизмах.

  • Изучить влияние миофункциональных расстройств на развитие лицевого скелета, дыхательной и артикуляционной систем. 

  • Освоить принципы диагностики и коррекции нарушений межмышечной координации орофациальной области и связанных с ними функциональных расстройств.

  • Сформировать навыки междисциплинарного взаимодействия в процессе реабилитации пациентов.

  • Получить навыки практического применения современных салютогенных технологий в миофункциональной коррекции в работе с детьми, учитывая возрастные особенности.

Область профессиональной деятельности:

Охрана здоровья граждан через оказание высококвалифицированной коррекционной  помощи, с акцентом на профилактику и раннюю диагностику функциональных нарушений.

Форма обучения:

Очная с применением дистанционных образовательных технологий, объем программы — 72 академических часа.

Документ по окончании:

Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

________

Краткий обзор тем программы:

  1. Установочная лекция:

    • Часть 1: Проблематика миофункциональных нарушений, значимость коррекции и междисциплинарного подхода.

    • Часть 2: Стандарты реабилитации, внедрение салютогенных технологий и протоколов лечения.

  2. Анатомия и физиология:

    • Возрастная анатомия черепа, мышцы головы и шеи (две части), строение и функции мышц языка.

    • Особенности дыхательной системы, включая две части по физиологии дыхания и патологии верхних дыхательных путей.

    • Нарушение дыхания во сне и обструктивное апноэ, сопутствующие заболевания дыхательных путей.

  3. Диагностика и коррекция миофункциональных нарушений:

    • Дифференциальная диагностика миофункциональных нарушений и их коморбидность с неврологическими и оральными расстройствами.

    • Функциональные диагностические пробы для оценки орального праксиса.

    • Устройства для миофункциональной коррекции и их применение в сочетании с логопедической работой.

  4. Междисциплинарное взаимодействие:

    • Важность кооперации специалистов в реабилитации: разграничение ответственности между ортодонтом, стоматологом-хирургом и логопедом.

    • Влияние взаимодействия родителей и детей на успех реабилитации, рекомендации по работе с родителями различных психотипов.

  5. Коррекция артикуляционных и дыхательных нарушений:

    • Функции и дисфункции артикуляционного аппарата, влияние на здоровье ВНЧС.

    • Миодинамическое равновесие артикуляционного аппарата, включая диагностику мышечного тонуса и пальпацию мышц.

    • Использование дыхательных методик для диагностики и коррекции нарушений дыхания.

  6. Ортодонтическая коррекция:

    • Сопровождение ортодонтического лечения специалистами логопедического профиля.

    • Ожидания ортодонта и возможности логопедической помощи в процессе лечения.

  7. Питание и привычки:

    • Влияние грудного вскармливания, использования бутылочек и сосок на рост и развитие лицевого скелета.

    • Функция жевания с учетом возрастных особенностей, правила введения прикорма.

  8. Обзор современных методов диагностики и коррекции:

    • Рассмотрение функциональных диагностических методик и коррекционных схем с учетом салютогенных технологий.