От образа выпускника к новой модели медицинского образования
От образа выпускника к новой модели медицинского образования

В Сеченовском Университете состоялись сразу две стратегические сессии - «CORE (ядерная) программа Сеченовского Университета» и «Инновационные направления обучения в магистратуре». Их участниками стали преподаватели, исследователи, студенты и администрация вуза. 

На первой участники разрабатывали усовершенствованную модель высшего медицинского образования с учетом сформированного ранее образа выпускника. Цель второй сессии - создание новых магистерских программ.

Первый проректор Сеченовского Университета Андрей Свистунов в своем приветствии отметил, что командам предстоит создать основу идентичности выпускников Сеченовского Университета.  «Задача непростая, поскольку мы все долгие годы жили в других реалиях формирования учебного плана и образовательных программ. Надеюсь, что вам удастся скомпоновать не только необходимый набор компетенций и дисциплин, но и понять, какие образовательные технологии нам пригодятся в будущем», — подчеркнул Андрей Свистунов.

Работа проводилась в тематических группах по 7-8 человек. На первом этапе разработки «ядерной» программы участники сформировали перечни универсальных компетенций выпускников каждой образовательной группы и результаты их обучения. Далее коллеги занимались проектированием внутренней структуры программы. На третьем этапе команды определили содержание модулей образовательных программ по шести направлениям. По каждой программе участники представили свои предложения организации учебного процесса: разделы и темы курса, тактику и формы обучения, а также навыки и компетенции, которыми должны обладать будущие специалисты.

По мнению участников сессии, в Сеченовском Университете необходимо сформировать такую модель образования, где научно-исследовательский процесс охватывает все уровни обучения, воспитывает исследовательское мировоззрение и обеспечивает подготовку высококвалифицированных специалистов, готовых к инновационным видам деятельности.

На второй стратегической сессии участники в ходе интеллектуального штурма представили не только усовершенствованные действующие образовательные программы, но и новые направления обучения.

«Главная наша задача — определить место магистерских программ в новой модели образования. Наш университет, будучи ведущим учебным заведением по подготовке медицинских кадров, поставил себе задачу не просто реализовать новую модель образования, но и масштабировать ее в дальнейшем по стране. Сегодня в университете создана среда, которая позволит выпускникам максимально успешно и эффективно развивать свои таланты. Вовремя произнесенная идея — это первый шаг к реализации», — отметила проректор по учебной работе Татьяна Литвинова.

Работа стратегической сессии была разделена на два этапа. В первый день участники анализировали текущие программы магистратуры, их плюсы, недостатки и актуальность с учетом современных тенденций развития науки. Были предложены идеи по модернизации магистерских программ. Каждая из команд должна была ответить на несколько вопросов, главный из которых — «Какой мы хотим видеть магистратуру в Сеченовском Университете через три года?».

Второй день работы  посвятили генерации прорывных идей и формированию пакета чемпионских магистерских программ. Среди участников развернулась оживленная дискуссия о ценности выпускников Сеченовского Университета на рынке труда, их компетенциях и преимуществах.

Участники сессии по итогам коллективной работы представили проекты новых магистерских программ, в том числе  связанных с применением бионических систем в медицине, развитием биохакинга, синтетической биологией и другими.

Как отметили разработчики концепции магистерских программ нового поколения,  студентам университета необходимо владеть навыками критического и системного мышления, коммуникации, уметь вести проектную деятельность с учетом требований к инновационности идеи. Будущие выпускники магистратуры должны четко понимать, в какой нише они смогут применять полученные знания и навыки.

Благодаря внедрению разработанных программ для магистратуры, университет сможет обеспечить выпуск специалистов с новым, исследовательским мировоззрением, способных решать нестандартные задачи, а в регионах России появится новая модель оказания медицинских услуг — исследовательские клиники.


 

Фотоотчёт