Кто такой выпускник Сеченовского Университета?

25-26 февраля состоялась стратегическая сессия «Образ выпускника Сеченовского Университета».

Преподаватели, исследователи, студенты, администрация Университета и представители ведущих медицинских компаний вместе работали над созданием желаемого образа выпускника. Какие личные качества отличают выпускника Сеченовского Университета? Что он знает и умеет? Что от него ждут потребители услуг? Какие гибкие навыки (soft skills) у него развиты? Что ждет от выпускника работодатель? Какие исследовательские и научные компетенции у него сформированы? В каких исследовательских проектах он участвует? Чем он отличается от выпускников других университетов? На эти и другие вопросы предстояло ответить командам стратегической сессии.

«Это не просто качественная подготовка специалистов для отраслей – речь идет о формировании научно-технологического потенциала страны, который сможет обеспечить научный, научно-исследовательский прорыв для достижения национальных целей страны. Являясь победителем государственной программы поддержки и развития университетов «Приоритет 2030» по треку «Исследовательское лидерство», Сеченовский Университет ставит перед собой амбициозную задачу по трансформации в исследовательский медицинский университет мирового уровня.отметил на открытии сессии первый проректор Андрей Свистунов. Он подчеркнул, что наши выпускники — это новое поколение врачей. Они активно участвуют в развитии российской системы управления клинической деятельностью медицинских организаций, а также востребованы в фарм-, биотехкомпаниях, медицинских и научных организациях. Они могут вести диалог с международным сообществом профессионалов на равных.

Сессия объединила участников в общий процесс проектирования в рамках работы по тематическим проектным группам. На первом этапе группы сформировали базовые элементы модели выпускника и точки роста его компетенций. Далее определили стратегические направления, в рамках которых разрабатывается так называемая «ядерная (core)» программа. Она направлена на получение обучающимися уникального образовательного опыта. На третьем этапе группы разработали план реализации программы.

Участник сессии, директор Института фармации им. А.П. Нелюбина, Галина Раменская отметила, что свободное совместное обсуждение сотрудников разных уровней - от ассистентов до проректоров и директоров - позволило сформировать образ выпускника Университета с учетом специфики профессиональных направлений. «В данном случае формат брейншторма помогает не только конкретизировать вопросы развития, но и в процессе свободной интенсивной дискуссии людей разных поколений и рангов сгенерировать визионерские подходы к трансформации образовательного процесса, а также обозначить новые вопросы и задачи», - подчеркнула Галина Раменская.

В настоящий момент проектирование образа выпускника Сеченовского Университета продолжается.

Мы приглашаем обучающихся, сотрудников, работодателей совместно сформировать образ выпускника.

8898c0.in1wnw.dhu.cl.3q.jpg

Результаты опроса будут представлены на сайте программы развития Сеченовского Университета.