История

История

Основой для Фундаментальной учебной библиотеки ФГБОУ ВО Первого МГМУ им. И.М.Сеченова послужила библиотека Московского университета, созданная в 1820 г. по инициативе профессора Е.О.Мухина. В 1886г. по завещанию профессора Н.В. Воронцовского медицинский факультет получил его библиотеку и 10 тысяч рублей на создание и дальнейшее развитие библиотеки для студентов-медиков. Заведовали библитекой профессора А.А.Остроумов, К.М.Павлинов, Н.А. Митропольский. Студенческая библиотека все время пополнялась новой литературой: в 1905г. она насчитывала 7000 томов, а в 1930г. к моменту выделения медицинского факультета в самостоятельный институт имела в фонде 28 тысяч томов. В 1973 г., благодаря проректору по учебной работе И.А. Сыченникову, Фундаментальная библиотека получила отремонтированное здание по адресу Зубовский бульвар, д. 37, бывшее общежитие студентов медиков университета. Таким образом, завершилась работа по объединению разрозненных библиотечных фондов кафедр, клиник, общежитий с основным фондом библиотеки. Медицинский институт в 2010 году был преобразован в университет. Все это время главной задачей учебной библиотеки является высококачественное информационное обеспечение образовательного процесса университета. Все студенты обеспечены учебной, учебно-методической литературой и дополнительной научной литературой, требующейся для подготовки к занятиям. В 2002 году библиотека была объединена с Центральной научной медицинской библиотекой (Нахимовский проспект, д. 49), вошедшей в 2001 г. в состав университета. В результате на базе Центральной научной медицинской библиотеки возникла новая единая библиотечно-информационная система, имеющая общероссийское значение. Многолетний опыт работы в области библиотечного дела двух ведущих медицинских библиотек и их стабильная материально-техническая база открыли новые перспективы для совершенствования разработанных и развития новых библиотечно- информационных направлений. Единый комплекс обслуживает образование, науку и практическое здравоохранение. При этом каждая библиотека, сохраняя свою специализацию в обслуживании, создает общие документальные фонды, информационные технологии и ресурсы. Благодаря внедренной автоматизированной библиотечно-информационной технологии в ЦНМБ на базе продукта OPAC-Global создана полнотекстовая электронная библиотека для высшего медицинского и фармацевтического образования, которая постоянно пополняется. Сейчас ЭБС учебных материалов содержит 657 названий учебной литературы по различным медицинским специальностям и около 350 наз. в ЭБС по фармации и биотехнологии. Согласно стандарту образовательной программы студенты обеспечены доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной на основании прямых договоров с правообладателями учебной и учебно-методической литературы. Электронно-библиотечная система обеспечивает возможность индивидуального доступа (по индивидуальному паролю) для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. Согласно стандарту образовательной программы студенты обеспечены доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной на основании прямых договоров с правообладателями учебной и учебно-методической литературы. Электронно-библиотечная система обеспечивает возможность индивидуального доступа (по индивидуальному паролю) для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. В 2015г., Фундаментальная учебная библиотека вернулась домой, в отдельное отремонтированное здание по адресу: Зубовский бульвар, д. 37. Фундаментальная учебная библиотека включает в себя три учебных абонемента по различным медицинским специальностям, абонемент научно-образовательной литературы, справочно-библиографический отдел. У студентов появились просторные читальные залы, интернет-галерея. Читальные залы являются зоной wi-fi, что дает возможность заниматься со своим электронным оборудованием. Основная задача Фундаментальной учебной библиотеки - это создание условий для обеспечения учебного процесса, связанного с подготовкой квалифицированных специалистов с высшим медицинским (фармацевтическим) образованием, послевузовской подготовкой, повышения качества библиотечных услуг на основе технического оснащения библиотеки, компьютеризации библиотечно-информационных процессов.