«Старт в медицину» с технологий будущего: в Сеченовском Университете школьники представили проекты по биотехнологии и биоинженерии
«Старт в медицину» с технологий будущего: в Сеченовском Университете школьники представили проекты  по биотехнологии и биоинженерии

Проекты по биотехнологии и биоинженерии представили на конкурсе для школьников в рамках конференции «Старт в медицину» в Сеченовском Университете. В Конгресс-центре, где проходит финал испытаний, прошла защита 72 работ в этой сфере. Их авторы – ученики 7–11-х классов школ со всей России, в том числе обучающиеся Ресурсного центра «Медицинский Сеченовский Предуниверсарий» Первого МГМУ.

Всего в финал конкурса «Старт в медицину» прошло 2024 проекта по 34 направлениям. Среди них – анатомия и физиология, химия в фармации, микробиология и эпидемиология, медицинская генетика, биохимия, биофизика и многие другие. Как заявила проректор по учебной работе Сеченовского Университета Татьяна Литвинова, победителей в разных номинациях будет более 500, они получат дополнительные пять баллов при поступлении.

«Мы рады принимать таких одаренных, активных и целеустремленных ребят на площадке Сеченовского Университета. Как известно, мы трансформируемся в исследовательский медицинский университет мирового уровня, поэтому для нас врач будущего – этот тот, для которого важна не только образовательная траектория, но важны исследования, инновации, разработки. И ребята активно принимают в них участие. Они понимают, что они не могут быть просто врачами, а должны быть междисциплинарными специалистами», – заявила Татьяна Литвинова.

Одним из самых ярких и, как отметила Татьяна Литвинова, самых многочисленных направлений подготовки таких «врачей будущего» стало направление биотехнологий и биоинженерии. Это проекты по 3D-печати: протезирование, создание различных биоматериалов – проекты, связанные с экологией и защитой окружающей среды, в которых речь идет о создании материалов, выращенных с помощью биотехнологий. Также ребята представили много проектов по генетике и по нейроинтерфейсам, в частности по управлению протезами.

Так, обучающийся Ресурсного центра «Медицинский Сеченовский Предуниверсарий» Станислав Тимощук представил разработку токопроводящего гидрогеля в применении 3D-биопечати.

«Мне всегда была интересна биоинженерия. На конкурс я представил гидрогель, который можно применять в 3D-биопечати. С помощью него создаются различные клеточные структуры. В ходе работы были распечатаны специальные сетки, на них будут посажены клетки, из которых можно получить ткань и вживить ее в человека. Буквально, это искусство», – рассказал Станислав.

Интересные работы представили и ученики других московских школ. Так, например, десятиклассник школы № 950 Егор Шуянцев разработал механический протез кисти руки, ученица школы № 2048 Наталия Нелюбова – метод планирования реконструктивных операций по резекции челюстей при доброкачественных образованиях с использованием аддитивных технологий, воспитанница Пансиона Министерства обороны РФ Полина Рыбакова – имитационную модель почки, модель фаланги пальца разработал десятиклассник школы № 1293 Игорь Платонов.

«Я разработал свой собственный протез пальца с помощью программы «КОМПАС-3D». Практическая часть работы заняла две недели, перед этим я изучал саму программу. В будущем я планирую добавить два датчика – один на здоровом пальце, а другой на протезированном. За счет этого можно будет осуществлять синхронизацию движений», – рассказал Игорь Платонов.

Свои проекты ребята защитили перед экспертной комиссией, в составе которой – специалисты Сеченовского Университета, РНИМУ имени Н. И. Пирогова, РОСБИОТЕХа, Российского университета медицины, МГПУ и РУДН.

Конкурс «Старт в медицину» проходит в девятый раз. В этом году в нем участвуют не только старшеклассники – свои работы презентовали ребята, начиная с седьмого класса. Как отметила Татьяна Литвинова, на конкурс поступило более шести тысяч заявок, а в финал прошли 2024 проекта, 1991 из них – из Москвы. Из них выберут более 500 победителей.

Организаторами конференции стали Департамент образования и науки г. Москвы и Институт развития профильного обучения МГПУ. Все проекты будут оценивать экспертные комиссии. Имена победителей и призеров назовут 20 апреля.

Фотоотчёт