Наставничество в науке
12 июля 2022
Наставничество в науке

30 июня в Институте биодизайна и моделирования сложных систем Научно-технологического парка биомедицины Сеченовского Университета прошли занятия курса «Наставничество в науке». Образовательную программу разработала команда Центра научной карьеры (ЦНК) под руководством профессора Ольги Морозовой. Это пилотный проект, он не имеет аналогов.

Наставник — это ученый, который обладает глубокими знаниями, автор научных статей и открытий, участник конференций и исследований. При этом важно, чтобы наставник был готов делиться своим опытом. Взаимодействие тьютора и студента может принести высокие результаты — обучение становится максимально эффективным.

Работа с учениками — многоступенчатый процесс. Наставник помогает разобраться в сложных моментах образовательной программы, отвечает на вопросы студента, предлагает дополнительные задания, радуется успехам и поддерживает в случае неудачи.

В работе тьютора могут встретиться и конфликтные ситуации. «Большинство из них можно предотвратить, заранее определив границы взаимоотношений, формат работы, план действий и сроки выполнения задач, — отметил почетный тьютор ЦНК Артем Мишин. — Однако, если конфликтная ситуация все же возникла, грамотный наставник всегда должен уметь ее разрешить и сделать необходимые выводы».

Координатор ЦНК Илья Калинин рассказал, зачем нужны программы наставничества и тьюторства и почему начинающему ученому стоит в них включаться.

«Наука не делается в одиночку. Наставничество позволяет вложить свои силы и время в перспективных студентов, что окупится лишь с течением времени», — уточнил Илья Калинин.

Участники курса обсудили особенности организации наставнического процесса и важность освещения тьюторской деятельности в медиа. Событие завершилось дискуссией о критериях успешности наставника.

«Мы планируем развивать и дополнять программу обучения, — рассказала Ольга Морозова.Уверена, что наш проект будет полезен не только будущим тьюторам Центра научной карьеры, но и старостам и руководителям студенческих научных кружков и других организаций».