В Сеченовском Университете создали методику для определения отравления чемеричной водой

Методику, которая позволит врачам быстро устанавливать факт отравления средством для лечения педикулеза - чемеричной водой, и назначать своевременное лечение, разработали ученые из Института биомедицинской химии им. В. Н. Ореховича и Сеченовского Университета. Работа опубликована в журнале Toxins. О результатах ТАСС в четверг сообщила пресс-служба Минобрнауки России.

Чемеричная вода - противопаразитарное (противопедикулезное) средство, которое оказывает нейротоксическое действие на насекомых. Оно используется только наружно. А если по ошибке попадает внутрь, то может привести к острому отравлению и нарушению сердечной деятельности, вплоть до остановки сердца. В новой работе ученые предложили подход, который позволит быстро определить отравление.

"Полученные с помощью валидированной методики результаты позволяют не только диагностировать отравление чемерицей, но и объективно судить о тяжести отравления, поскольку наблюдалась взаимосвязь между концентрацией алкалоидов в биологических жидкостях пациентов и клиническими проявлениями отравления", - отметила профессор Сеченовского Университета, ведущий научный сотрудник НИИ скорой помощи им. Н. В. Склифосовского Мария Белова, слова которой приводятся в сообщении.

Исследователи изучили взаимодействие органических соединений (алкалоидов) чемерицы - иервина и протовератринов А и В. В работе использовали данные анализов семи пациентов, поступивших в НИИ скорой помощи им. Н. В. Склифосовского. В результате ученые разработали методику, которая позволяет определять иервин, протовератрины А и В в плазме крови и моче. В основе метода - высокоэффективная жидкостная хроматография с тандемным масс-спектрометрическим детектированием (ВЭЖХ-МС/МС). Она отличается высокой чувствительностью, а время проведения исследования занимает не более 60 минут.

"Новый метод уже успешно апробирован на биологических образцах пострадавших и может быть рекомендован в качестве системы поддержки принятия решения врачей при диагностике острых отравлений", - добавили в министерстве.

Источник: ТАСС.НАУКА