Как повысить конкурентоспособность медицинских вузов на мировом рынке
 Как повысить конкурентоспособность медицинских вузов на мировом рынке

В рамках «Недели медицинского образования – 2018» прошел круглый стол «Экспортный потенциал российского медицинского образования: актуальное состояние, проблемы, перспективы», участники которого обсудили способы и возможности повышения конкурентоспособности российских медицинских вузов за рубежом.

Его модератором выступил директор Центра международного образования Сеченовского университета Олег Глазачев. Он предложил концепцию создания полного жизненного цикла иностранных обучающихся в медицинском вузе. Были затронуты вопросы об отсутствии соглашений с некоторыми странами о взаимном признании документов об образовании, несовершенство нормативно-правовой базы (срок действия учебной визы, порядок миграционного учета), несоответствие продолжительности образования в ординатуре запросам отдельных стран, перенос на более поздние сроки начала учебного года иностранным студентам 1 курса.

«Потенциал российского медицинского образования как одного из самых весомых в доле экспорта образовательных услуг достаточно высок, — отметил Олег Глазачев. — Практически каждый пятый иностранный студент (18%) обучается в России по направлению «Здравоохранение и медицинские науки» — более 42 тыс. человек. Нужна кропотливая аналитическая и маркетинговая работа по освоению новых рынков».

С докладом «Особенности признания медицинского образования» выступила Директор «Главэкспертцентра» Вера Скоробогатова. Главная идея её выступления — увеличение экспорта медицинского образования, совершенствование и развитие нормативно-правовой базы и процессов признания документов об образовании (международная сертификация и аккредитация российского образования). Декан по работе с зарубежными студентами Волгоградского государственного медицинского университета Дмитрий Емельянов представил результаты исследования о разных программах преподавания русского языка («Русский язык как основа освоения медицинских знаний иностранными студентами»).

Об опыте организации и реализации совместных образовательных программ с зарубежными партнерами из Болгарии, Италии, Ирландии, Китая рассказала директор Центра Магистерских программ Сеченовского университета Юлия Федорова. Начальник отдела по работе с филиалами Первого МГМУ Дмитрий Морозов обрисовал особенности работы зарубежных филиалов российских вузов на примере Бакинского филиала.

Декан международного факультета РНИМУ им. Н.И. Пирогова Надежда Былова обозначила сложности и преимущества разработки и внедрения программ двойного диплома на примере своего вуза и Миланского университета. Она рассказала, как проходит согласование учебных планов, контролируется посещаемость занятий и усвоение знаний студентами, качество преподавания (в т.ч. со стороны учащихся), решаются вне учебные проблемы.

Для программ иностранных обучающихся (с обучением на иностранном языке) участники предложили обмениваться учебно-методическими материалами и учебными пособиями, изданными в мед. вузах для иностранных студентов, ускорить коррекцию нормативно-правовой документации, регламентирующей пребывание иностранных обучающихся в РФ. Кроме того было предложено подготовить обращение в министерство здравоохранения РФ с просьбой скорейшего разъяснения правил приема иностранных граждан на обучение по программам ординатуры в 2018 году.

Наталья Казакова, Центр международного образования

Фото: Олег Кирюшкин, Наталья Казакова


Фотоотчёт