Эксперты Сеченовского университета приняли участие в открытом уроке
Эксперты Сеченовского университета приняли участие в открытом уроке

15 марта для школьников всей страны прошёл открытый урок «Спасти жизнь человека», посвящённый тому, как современные технологии помогают врачам в лечении людей. Приглашёнными экспертами выступили первый проректор Сеченовского университета Андрей Свистунов и советник президента РФ по вопросам развития интернета, старший преподаватель кафедры информационных и интернет-технологий Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Герман Клименко.

Серия открытых уроков проводится Минобрнауки и порталом «ПроеКТОриЯ» и направлена на помощь школьникам, выбирающим профессию, вуз и будущее место работы. Урок «Спасти жизнь человека» посмотрели школьники из 75 регионов страны. Эксперты рассмотрели следующие вопросы: Что или кто отвечает за качество и продолжительность нашей жизни? Зачем человеку нужен цифровой двойник? Почему современный врач должен разбираться ещё и в IT? Как сделать так, чтобы человек прожил активную, полноценную жизнь?

Андрей Свистунов рассказал о регенеративной медицине, которая призвана решать задачу восстановления поврежденных тканей, части и целого органа. Подробно остановился на задачах, которые решают клеточная терапия и тканевая инженерия, и поделился результатами Сеченовского университета в этих областях. «Мы провели операции по замещению части мочеточника и трахеи, — отметил он. — В этом году мы совместно с международной командой пересадим искусственную ткань клапана сердца. Это уже реальная практика, которая есть в Москве. В нашем университете мы начинаем обучать профессиям будущего — новым специальностям, связанным с биоинженерией и биоинформатикой, интеллектуальными системами. Все это позволит воспитать специалиста, который сможет понимать и решать задачи, формируемые врачом».

О развитии телемедицины рассказал Герман Клименко. Он подчеркнул, что технологии развиваются с экспоненциальной скоростью, количество данных увеличивается. Это означает, что без обработки данных врач просто не справится с объемом поступающей информации. Также он отметил важность междисциплинарности: «Для каждого направления есть дополнительные знания в соседних отраслях. В медицину поступает оборудование, которого не было 15-20 лет назад. Современный врач должен знать основы программирования, чтобы пользоваться всеми его возможностями. При этом нужно понимать, что современные технологии не заменят врача, но смогут улучшить и ускорить диагностику».