Роль памяти в обучении

07.12.2019
27 ноября 2019г состоялась вторая встреча преподавателей Сеченовского Университета в рамках Образовательного клуба AMEE. 
Выражаем нашу благодарность старшему преподавателю кафедры педагогики и медицинской психологии Епишину Виталию Евгеньевичу за возможность обсудить роль памяти в современном образовательном процессе.  


В докладе были рассмотрены механизмы произвольной и непроизвольной памяти. Представлены факторы, повышающие продуктивность произвольного и непроизвольного запоминания. Рассматривались принципы интервального научения, как метода повышающего эффективность произвольного запоминания. Суть метода заключается в регулярном повторении учебного материала с увеличением временного интервала. Например, прошли тему, через неделю вернулись к ее обсуждению в форме вопросов открытого типа, тестов, задач.  
В отношении улучшения непроизвольного запоминания(то есть запоминания происходящего без мнемической цели в процессе практической деятельности) были продемонстрированы эффекты генерации и усложнения материала. 

В первом случае, - эффект генерации - студент на основе изученного материала в виде аудио-, видеолекций, самостоятельной подготовки к занятию, способен применить и сгенерировать новые идеи в незнакомом контексте, или в новой для него клинической ситуации. 

Эффект усложнения, - крайне важный элемент в педагогике, который демонстрирует, что  при активном вовлечении студента в обсуждение (усложнение деятельности), отвечая на вопрос «Что Вы думаете по этому поводу ?» или «Согласны ли Вы с данным утверждением?», или «Обсудите ваши ответы в команде» повышается интерес к изучаемому предмету и улучшается процесс запоминания. 

Ждём с нетерпением следующих встреч!