В докладе были рассмотрены механизмы произвольной и непроизвольной памяти. Представлены факторы, повышающие продуктивность произвольного и непроизвольного запоминания. Рассматривались принципы интервального научения, как метода повышающего эффективность произвольного запоминания. Суть метода заключается в регулярном повторении учебного материала с увеличением временного интервала. Например, прошли тему, через неделю вернулись к ее обсуждению в форме вопросов открытого типа, тестов, задач.
В отношении улучшения непроизвольного запоминания(то есть запоминания происходящего без мнемической цели в процессе практической деятельности) были продемонстрированы эффекты генерации и усложнения материала.
В первом случае, - эффект генерации - студент на основе изученного материала в виде аудио-, видеолекций, самостоятельной подготовки к занятию, способен применить и сгенерировать новые идеи в незнакомом контексте, или в новой для него клинической ситуации.