Учебный раздел
Учебник по клинической патофизиологии 

ПАТОФИЗИОЛОГИЯ (греч. pathos - болезнь, physis - природа, logos - учение) - в прямом переводе означает: УЧЕНИЕ О ПРИРОДЕ БОЛЕЗНИ.

ПАТОФИЗИОЛОГИЯ представляет собой раздел медицины и биологии, фундаментальную учебную дисциплину и научную специальность, основу теоретической и клинической подготовки врача.

ПАТОФИЗИОЛОГИЯ раздел медицины и биологии, который:

  • изучает и описывает конкретные причины, механизмы и общие закономерности возникновения, развития и завершения болезней, патологических процессов, состояний и реакций;
  • формулирует принципы и методы их диагностики, лечения и профилактики;
  • разрабатывает учение о болезни и больном организме, теоретические положения медицины и биологии.

* * *

ПРЕДМЕТОМ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЛЯ ПАТОФИЗИОЛОГИИ ЯВЛЯЮТСЯ:

  • болезни, болезненные состояния, патологические синдромы, состояния, процессы и реакции;
  • типовые патологические процессы;
  • типовые формы патологии тканей, органов и их физиологических систем.

* * *

ОСНОВНОЙ МЕТОД ПАТОФИЗИОЛОГИИ: МОДЕЛИРОВАНИЕ болезней, патологических синдромов, состояний, процессов и реакций, больного человека в целом.

* * *

КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ ПАТОФИЗИОЛОГИИ в медицинском вузе: сформировать у обучающегося:

1. УМЕНИЯ:
а) решать профессиональные задачи врача, используя знание общих закономерностей и конкретных механизмов возникновения, развития и завершения болезней, патологических процессов, состояний, реакций;
б) формулировать и обосновывать заключение об их этиологии, патогенезе, принципах и методах диагностики, лечения и профилактики.

2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ, МЕТОДИЧЕСКОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ БАЗЫ РАЦИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ВРАЧА.

* * *

ПРОВЕДЕНИЕ ПАТОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА в ходе решения профессиональных задач моделирует поведение врача при построении им схемы диагностического поиска, при выявлении причин и факторов риска заболевания, патологического состояния, процесса или реакции, при формулировании представлений о механизмах его развития, при обосновании лечебных и профилактических мероприятий.

РЕШЕНИЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ на основе их патофизиологического анализа является вариантом интеллектуального моделирования действий врача при решении им реальных клинических ситуаций.


Задачник