Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при подготовке студентов лаборатории мастерства «Фабрика лидеров здравоохранения» на базе Методического центра аккредитации специалистов

04.04.2018
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при подготовке студентов лаборатории мастерства «Фабрика лидеров здравоохранения» на базе Методического центра аккредитации специалистов

С целью формирования у студентов лидерских качеств с 2016 года на кафедре общественного здоровья и здравоохранения им. Н.А. Семашко медико-профилактического факультета реализуется проект подготовки обучаемых в лаборатории мастерства «Фабрика лидеров здравоохранения».

Социологический опрос, проведенный среди студентов второго набора показал, что основными мотивами их обучения по программе подготовки в лаборатории мастерства «Фабрика лидеров здравоохранения» являются: желание стать эффективным руководителем здравоохранения – 84%, стремление развить у себя лидерские качества – 74%, необходимость определения с выбором будущей специальности – 63%, другие причины – 47%.

Программа подготовки рассчитана на 282 часа и предусматривает освоение ими в течение одного учебного года 23 тем. Среди которых запланирована только одна лекция, а остальные занятия носят практико-ориентированный характер. Для их проведения используется метод перевернутого класса, при котором студенты во внеаудиторное  время дистанционно изучают вопросы по учебно-методическим материалам, размещенным на едином образовательном портале Сеченовского Университета, а во время плановых занятий, проводимых в виде деловых игр, тренингов, кейс-стади, круглых столов, мастер-классов и др., развивают у себя лидерские качества. При возникновении вопросов во время самостоятельной подготовки к занятию студенты могут обратиться за помощью к преподавателю по средствам мобильной связи, электронной почте или в социальной сети ВКонтакте.

Ряд деловых игр проводится в компьютерном зале Методического центра аккредитации специалистов. Так, при освоении темы: «Планирование обучения медицинских кадров в межаккредитационный период в системе непрерывного медицинского и фармацевтического образования», проведенной 23 марта 2018 года и темы: «Самообразование медицинских и фармацевтических кадров», проведенной 30 марта 2018 года, были успешно использованы многочисленные интернет-ресурсы: сайт Координационного совета по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России (http://www.sovetnmo.ru/), портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России (http://edu.rosminzdrav.ru/), сайт Методического центра аккредитации специалистов (http://fmza.ru/), платформы массовых открытых онлайн курсов (МООК), такие как Открытое образование (https://openedu.ru/), Универсариум (http://universarium.org), Стэпик (https://welcome.stepik.org/ru), официальные сайты различных органов управления здравоохранения, профессиональных некоммерческих организаций и др. Лучшие результаты при освоении данных тем показали: Орлова Анна – студентка 4 курса международной школы «Медицинска будущего» Сеченовского Университета; Переверзина Наталья – студентка 5 курса международной школы «Медицинска будущего» Сеченовского Университета; Лотоцкая Полина – студентка 5 курса педиатрического факультета Сеченовского Университета; Гусева Екатерина – студентка 4 курса медико-профилактического факультета Сеченовского Университета; Панов Сергей – студент 6 курса лечебного факультета Российского научно-исследовательского медицинского университета им. Н.И. Пирогова.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при подготовке студентов в лаборатории мастерства «Фабрика лидеров здравоохранения» позволяют формировать у будущих специалистов лидерские качества, высокий профессионализм, коммуникабельность, инновационное мышление и навыки работы с базами данных в сети Интернет. По итогам онлайн тестирования, проведенного с 26 по 28 марта 2018 года в рамках Московской олимпиады «Менеджмент и лидерство в здравоохранении», студенты данной группы показали лучшую подготовку по сравнению с ординаторами, магистрантами, аспирантами и другими студентами, обучающимися в образовательных и научных организациях г. Москвы.