Медицинские ступени

Дополнительная вузовская ПРОГРАММА профессиональной ориентации и профильной медицинской подготовки учащихся школ

Идея создания в столичных школах сети специализированных классов (медико-биологических, инженерных и др.) и работающих по программе ШАГ В МЕДИЦИНУ имеет большой потенциал и при правильной организации реализация этой идеи способна принести существенную пользу Москве, а при распространении этой системы на другие регионы и всей стране. Под правильной организацией представляется чёткое определение цели проекта и соблюдение при работе над ним определённых принципов.


Стратегическая цель проекта: Создание наиболее благоприятных условий для удовлетворения постоянно растущей потребности населения к повышению качества жизни.


Одним из результатов кардинальных перемен протекающих в России последние четверть века стал существенный рост материального благосостояния достаточно широких слоёв населения. После эпохи острого дефицита, наличие в свободном доступе практически неограниченного ассортимента материальных благ, вызвало всплеск ажиотажа в приобретении этих благ. Качество жизни человека, практически полностью определялось размером его состояния, а для части населения, материальное благосостояние уже не является единственным фактором определяющим качество их жизни. И число этих людей постоянно растёт. Неотъемлемыми компонентами качественной жизни для них стали:

·           Здоровье

·           Продолжительность жизни

·           Возможность иметь детей

·           Возможность получать моральное удовлетворение от своей работы

·           Возможность реализации своего творческого потенциала во всех сферах деятельности

·           Занимать активную гражданскую позицию

·           Принимать участие в создании комфортной и безопасной социальной среды

·           Разделять ответственность за всё происходящее в их стране

В таких условиях представляется целесообразным создать условия для реализации этих потребностей для максимально возможного числа граждан (в идеале для всех).

Способствовать решению именно этой задачи и призваны медико-биологические классы. Создаваемая сеть этих классов позволит:

              1. Школьникам:

·           попробовать силы в медико-биологическом кластере

·           более осознанно сделать выбор будущей профессии (в медицине)

·           представителям старших классов самостоятельно проводить занятия с младшими классами

·           продемонстрировавшим наилучшие результаты в процессе обучения продолжить довузовскую подготовку в специализированных центрах при профильных ВУЗах

·           впоследствии, получить льготы при поступлении в эти ВУЗы

·           не выбравшим профессию медика приобрести ценные и актуальные навыки и знания (первая помощь, уход за лежачими больными, о здоровом образе жизни и т.д.)

·           как можно раньше сформировать ответственное отношение к формированию своего образа жизни и образа жизни своих близких

             2.  Школе:

·           повысить мотивацию учащихся к углубленному изучению таких дисциплин как, химия, биология, физика, анатомия

·           расширить контингент мотивированных учащихся

·           получить возможности для проведения высокотехнологичных тренингов

            3. Системе здравоохранения:

·           начать целенаправленный поиск и отбор будущих абитуриентов на более ранних этапах

·           существенно расширить контингент мотивированных претендентов на поступление в ВУЗы системы

·           повысить эффективность пропаганды здорового образа жизни

            4. Обществу и государству:

·           получить более эффективную систему здравоохранения за счёт повышения мотивации и качества подготовки работников системы

·           повысить процент благоприятных исходов при различных ЧС, за счёт формирования широкой прослойки населения владеющей навыками оказания первой помощи

·           существенно повысить качество жизни пожилых людей и людей с ограниченными возможности за счёт формирования широкой прослойки населения владеющей навыками ухода и оказания базовой паллиативной помощи, без повышения нагрузки на систему здравоохранения

Для решения сформулированных задач и достижения поставленной цели необходимо при планировании и создании сети классов необходимо соблюдать следующие принципы:

1.              Унификации материальной базы во всех классах (для упрощения обслуживани я и снабжения расходными материалами)

2.              Унификации программы обучения и стандартов обученности

3.              Унификации требований к учителям и тренерам практических навыков, проводящим подготовку

4.              Доступности - доступ в медико-биологические классы должны получить не только ученики «специального» класса, но и все желающие ученики школы, включая учеников младших классов (занятия с ними могут проводить наиболее мотивированные и подготовленные учащиеся «специального» класса)

5.              Объективности и дифференцированности оценки – система оценки уровня подготовленности лиц прошедших обучение в медико-биологических классах должна быть:

·      объективной – в минимальной степени учитывать субъективное мнение оценщика

·      технологичной – данные легко собираются, обрабатываются, анализируются, хранятся и экспортируются

·      многофакторной – учитывающей максимальное число аспектов подготовки (оценка на 360°)

·      индивидуальной – предоставлять возможность получить уникальную оценку каждому участнику обучения, для выстраивания рейтинговой системы для всех участников проекта

6.              Нематериального поощрения – для повышения мотивации предусмотреть доступ лучших учащихся к дополнительным возможностям повышения уровня своей подготовки и своего индивидуального рейтинга, например:

·      получение допуска к проведению занятий для других учащихся в качестве тренера

·      получение допуска к прохождению следующего уровня подготовки в специализированных учебных центрах ведущих отраслевых ВУЗов

·      организация разовых мероприятий (семинаров, мастер-классов и пр.) с привлечением ведущих специалистов в области профессиональной подготовки

7.              Этапности подготовки – предусмотреть несколько этапов подготовки (от общего к специальному) с возможностью перехода на следующий этап только при достижении минимально достаточного уровня на предыдущем, например:

·      общий – занятия в классах в рамках общей школьной программы на профильных занятиях (ОБЖ – первая помощь, Биология – тело человека и п.р.)

·      парамедицинский – занятия в классах в рамках специальной программы подготовки

·      довузовский – занятия в специализированных учебных центрах ведущих отраслевых ВУЗов

В связи с чем, Центр непрерывного профессионального образования Через системного интегратора обучения в медицине «СИНТОМЕД» проводит ряд мероприятий:

1. Тренинг тренеров симуляционного обучения (постоянно действующий проект для учителей, тьюторов, преподавателей и других желающих проводить занятия с использованием симуляционных технологий по медицинским тематикам)

2. Добровольная аттестация «Медицинские ступени» для школьников, прошедших подготовку по программам Шаг в медицину и желающих иметь подтверждение уровня подготовленности. Участие в данном испытании даёт опыт проведения современных экзаменов в медицинском образовании по принципу аккредитации специалистов, оценку своих сильных и слабых сторон. Успешное прохождение позволяет иметь документальное подтверждение своих успехов в данной сфере.

stupeni_2.jpg

3. Проведение тренингов для школьников по темам:

stupeni_1.jpg

Программа рассчитана на оценку эффективности проектов ШАГ в МЕДИЦИНУ, где предусмотрена самоподготовка в режиме дистанционного обучения и компьютерного тестирования.

1.jpg

   В ходе тренингов и экзаменов используются методики симуляционного обучения, а также метод Team-bazed learning (командное обучение). 

     Обучение проводиться круглогодично, в том числе и в летний период. Расписание утверждается, как только набирается группа (12 человек). Для быстрого решения организационных вопросов предлагается заключение коллективного договора от представителей родительского комитета целого класса школы.

В случае успешного прохождения испытаний, помимо документа об участии, выдаются следующие документы образца Университета (действующие в течение 1 года):

  1. Удостоверение волонтера первой помощи
  2. Допуск к конкретным практическим манипуляциям младшего медицинского персонала
  3. Допуск к выполнению конкретных медицинских услуг в роли стажера медицинского обучения

2.jpgВпоследствии, участники базы данных ЦНПО могут заявить о повторной возможности участия в данных испытаниях (на льготной основе для подтверждения нужного уровня подготовленности по данным навыкам). Наличие данных документов,  в случае поступления в медицинский вуз даёт возможности для работы в качестве тьюторов симуляционного обучения, тренеров и т.п. 


По вопросам, связанным с содержанием обучения, расписанием и т.п. тел. 499-120-22-65
По вопросам оплаты, договора по тел. 8(495) 928-35-66 и почта post@sintomed.ru 

Если Вас заинтересовали данные программы обучения или экзаменов, то необходимо:

1. ШАГ. Ознакомиться с типовым договором на предоставление данной услуги и по адресу post@sintomed.ruнаправить заявку о своём желании пройти подготовку, с указанием:

·         Фамилии Имени Отчества заказчика обучения (совершеннолетнего плательщика),

·         Реквизиты для заполнения договора (паспортные данные, адрес проживания и контактный телефон Заказчика),

Количества обучающихся, с указанием:

·         Фамилии Имени Отчества Учащихся (Паспортные данные, адрес проживания и контактный телефон всех Учащихся)

·         Желаемый график обучения и или экзамена

2. ШАГ. В 3-х дневный срок от направления заявки получить подтверждение графика обучения (номера группы) и даты и времени первого занятия.

3. ШАГ. Подписать договор и получить счёт на оплату. Оплатить обучение не позднее, чем в за 5 дней до начала занятий.

4. ШАГ. Выслать по адресу post@sintomed.ru копию документа, подтверждающего оплату, в обмен на который получить, при необходимости, логин и пароль для работы на портале дистанционного обучения.

5. ШАГ. Пройти обучение в соответствии с графиком.

6. ШАГ. На последнем занятии подписать Акт выполненных работ.  В случае успешного прохождения обучения, экзамена не позднее 1 месяца получить подтверждающий документ. 

3.jpg


Предполагается, что все тренинги и экзамены проекта Медицинские ступени – это дополнительные занятия к основной программе «Шаг в медицину», предполагающие определение уровня подготовленности после прохождения обучения «Шаг в медицине» и углубление знаний, а также расширение компетенции и отработка навыков в новых условиях.




Предварительное расписание

Программа Тренинг тренеров

Группа

Тема

Дистанционная часть

Структура тренинга

Правила дебрифинга

Трудный ученик

Консультирование по темам

1
15.00-18.00

август сент

8 сент

04 окт

08 окт

договорные

 

Программа испытаний

время

Тема

1 ступень

2 ступень

3 ступень

10.00 – 13.00

15.00-18.00

Каждый понедельник с 14 января 2019

Каждый четверг с 4 октября 2018

Каждая суббота с 17 ноября

 

Программа Тренинга Основы ухода и первая помощь (2 ступень)

Группа

Тема

Дистанц.

часть

Основы сердечно-легочной реанимации

Помощь при травмах

Командная работа в зоне ЧС

Уход за лежачим, инъекции в домашних условиях

Оценка показателей жизнедеятельности человека

Ситуативный тренинг

1 Понедельник 15.00-18.00

 

1 октября

15 октября

29 октября

12 ноября

26 ноября

10 декабря

2
Вторник 15.00-18.00

 

2 октября

16 октября

30 октября

13 ноября

27 ноября

11 декабря

3
среда
 15.00-18.00

 

3 октября

17 октября

31 октября

14 ноября

28 ноября

12 декабря

4
Четверг 15.00-18.00

 

4 октября

18 октября

1 ноября

15 ноября

29 ноября

13 декабря

5
Пятница 15.00-18.00

 

5 октября

19 октября

2 ноября

16 ноября

30 ноября

14 декабря

6
Суббота 15.00-18.00

 

6 октября

20 октября

3 ноября

17 ноября

1 декабря

15 декабря

 


Программа Тренинга Медицинская практика (3 ступень)

Группа

Тема

Дистанц.

часть

Санитарный режим Работа приёмного покоя

Мониторинг пациента

Работа процедурного кабинета

Решение проблем пациента

Работа в палате

Работа в палате часть 2

1 Понедельник 15.00-18.00

 

14 января

 

 

 

 

 

2
Вторник 15.00-18.00

 

15 января

 

 

 

 

 

3
среда
 15.00-18.00

 

16 января

 

 

 

 

 

4
Четверг 15.00-18.00

 

17 января

 

 

 

 

 

5
Пятница 15.00-18.00

 

18 января

 

 

 

 

 

6
Суббота 15.00-18.00

 

19 января