Руководитель курса «Рефлексотерапия»
Хрипунова Ольга Владимировна, кандидат медицинских наук, доцент
Преподаватели курса:
Программы по обучению специальности «Рефлексотерапия» подразделяются на:
Программа профессиональной переподготовки по специальности
«РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ».
Первичная профессиональная подготовка по рефлексотерапии основана на базисных знаниях высшего медицинского образования, осуществляется по программе постдипломного образования с последующим получением итогового документа: диплома о профессиональной переподготовке государственного образца.
*Профессиональная переподготовка по специальности "Рефлексотерапия" при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: "Анестезиология-реаниматология", "Акушерство и гинекология", "Детская кардиология", "Детская онкология", "Детская урология-андрология", "Детская хирургия", "Детская эндокринология", "Гастроэнтерология", "Гематология", "Гериатрия", "Кардиология", "Колопроктология", "Лечебная физкультура и спортивная медицина", "Мануальная терапия", "Неврология", "Нефрология", "Нейрохирургия", "Общая врачебная практика (семейная медицина)", "Онкология", "Оториноларингология", "Офтальмология", "Педиатрия", "Пластическая хирургия", "Профпатология", "Пульмонология", "Ревматология", "Сердечно-сосудистая хирургия", "Скорая медицинская помощь", "Торакальная хирургия", "Терапия", "Травматология и ортопедия", "Урология", "Физиотерапия", "Фтизиатрия", "Хирургия", "Челюстно-лицевая хирургия", "Эндокринология".
Продолжительность обучения: 504 часа (2 раза в год)
Обучение очно-заочное.
Настоящая программа переподготовки предусматривает рассмотрение следующих основных тем:
· История акупунктуры от Древнего Китая и Тибета до современности. Анализ дошедших до наших дней источников знаний о чжен-цзю.
· Организация рефлексотерапевтической помощи: оборудование кабинета рефлексотерапии, знания и умения врача-рефлексотерапевта. Основные этапы развития и современное состояние рефлексотерапии и рефлексодиагностики.
· Характеристика системы меридианов в современном и традиционном представлении. Характеристика и классификация точек акупунктуры.
· Традиционный метод подбора точек акупунктуры. Принципы подбора точек акупунктуры и их сочетаний по правилам восточной медицины. Составление плана акупунктурного лечения
· Методы рефлексотерапии: акупунктура, точечный массаж, прогревание полынными сигарами и моксами, вакуум-терапия, аурикулотерапия, применение магнитов и металлических пластин, гомеосинатрия.
· Рефлексотерапия в лечении различных заболеваний
Обучение врачей состоит из лечебно-диагностической работы и учебной работы в виде лекций, семинаров, практических занятий, индивидуальных собеседований, изучения руководств по специальности, работы с Единым образовательным порталом.
Контроль и руководство за ходом обучения осуществляет заведующий курсом, профессор или доцент. В процессе обучения применяются различные методы контроля. По завершении каждого модуля учебной программы проводится итоговое занятие в виде тест-контроля, а также устного собеседования. В конце программы проводятся зачеты (в виде решения тестовых заданий, ситуационных задач и собеседования) и итоговый экзамен по всему курсу с включением вопросов по смежным и фундаментальным наукам.
В теоретической части курса дается представление об основах организации рефлексотерапевтической помощи в России; освещаются вопросы анатомии и общей физиологии нервной системы и основные неврологические синдромы; большое внимание уделяется истории метода, а также традиционным подходам к диагностике и лечению различных заболеваний в восточной медицине; подробно изучаются современные подходы и физиологические механизмы акупунктурного лечения.
На семинарских занятиях рассматриваются топография и функциональное значение точек акупунктуры основных и «чудесных» меридианов, а также точек ушной раковины; дается характеристика алгоритмов составления рецепта с учетом древневосточных и современных теорий; приводятся данные для составления плана акупунктурного лечения по правилам традиционной восточной медицины и с современных позиций.
Практическая часть курса включает анализ показаний и противопоказаний к рефлексотерапии, инструментария, способов воздействия на точки; дает представления об основных клинических синдромах в неврологии и терапии; уделяется внимание психосоматическим заболеваниям и неврологическим расстройствам при соматической патологии; рассмотрены особенности рефлексотерапии при различных нозологических формах.
Врач, прошедший курс переподготовки, будет обладать необходимыми знаниями и практическими навыками для получения сертификата специалиста.
Программа повышения квалификации для врачей-рефлексотерапевтов 144 часа.
Обучение очно-заочное, по окончании возможно получение сертификат специалиста при успешной сдачи итогового экзамена.
Целевая аудитория: врачи-рефлексотерапевты.
Продолжительность обучения: 144 часа (март-апрель)
Обучение очно-заочное
Настоящая программа специализации предусматривает рассмотрение следующих основных тем:
Программа определяет также объем знаний практической части курса: алгоритм составления рецепта с учетом древневосточных и современных теорий; методы сочетания точек с выделением трех уровней воздействия на систему точек акупунктуры; уделяется внимание психосоматическим заболеваниям, лечению зависимостей, рассмотрены особенности рефлексотерапии в эндокринологии.
Основная цель проведения цикла - дать практическим врачам представление о новых направлениях развития рефлексотерапии в России и за рубежом.
В теоретической части курса основной акцент сделан на освещение новых методов рефлексотерапевтической диагностики: рассматриваются вопросы мануального мышечного тестирования; дается представление о разработанном на кафедре программно-аппаратном комплексе для аурикулярной диагностики; изучаются достоинства и недостатки различных видов электропунктурной диагностики. В лекционном материале анализируются также особенности применения рефлексотерапии в восстановительном лечении пациентов с различной патологией. Отдельным модулем проходит рассмотрение новых корпоральных и аурикулярных точек, а также дается характеристика «чудесных меридианов» и показания к их применению. Контроль и руководство за ходом обучения осуществляет заведующий курсом, профессор или доцент.
Практическая часть курса проводится в виде индивидуальных занятий. На них подробно рассматриваются вопросы диагностики и лечения пациентов с различной патологией, анализируются показания и противопоказания к рефлексотерапии, уделяется внимание способам воздействия на точки. Часть учебных часов выделяется для ответов на вопросы курсантов. В конце программы проводится зачет по практическим навыкам.
По завершении каждого модуля учебной программы проводится итоговое занятие в виде зачета (решение ситуационных задач и ответы на теоретические вопросы). В конце учебного цикла проходит итоговый экзамен, состоящий из решения тестовых заданий по всему курсу с включением вопросов по смежным и фундаментальным наукам, а также собеседования.
Программа повышения квалификации для врачей всех специальностей -
"Актуальные вопросы рефлексотерапии" 144 часа.
Настоящая программа предназначена для врачей всех специальностей, владеющих методами традиционной медицины, а также для практических врачей лечебных учреждений, использующих методы и средства традиционной медицины.
Целевая аудитория: врачи всех специальностей
Продолжительность обучения: 144 часа (январь-февраль)
Обучение очное (при наборе группы возможны выездные занятия на базе лечебного учреждения)
Выдается удостоверение установленного образца государственного учреждения.
Настоящая программа предусматривает рассмотрение следующих основных тем:
Программа определяет также объем знаний практической части курса: показания и противопоказания к микрорефлексотерапии, инструментарий, способы воздействия в аурикулотерапии и су-джок терапии, микропунктурная диагностика
Обучение очно-заочное, с использованием дистанционно -образовательных технологий по окончании выдается удостоверение. Цикл проводится для практических врачей лечебных учреждений, использующих методы и средства традиционной медицины, а также для врачей-рефлексотерапевтов.
Основная задача цикла - дать представление о теоретических основах и практическом применении микроакупунктурных методов, в частности Су Джок терапии.
Обучение врачей состоит из лечебно-диагностической работы и учебной работы в виде лекций, семинаров и практических занятий. Контроль и руководство за ходом обучения осуществляет заведующий курсом, профессор или доцент. В процессе обучения применяются различные методы контроля. По завершении каждого модуля учебной программы проводится итоговое занятие в виде собеседования. В конце учебного цикла проводятся зачеты (в виде решения тестовых заданий, ситуационных задач и собеседования) и итоговый экзамен.
Программа предусматривает рассмотрение следующих теоретических вопросов: основные положения рефлексотерапевтического воздействия, основные теоретические концепции микроакупунктурных методов, определение понятия Су Джок терапии, основные этапы развития и современное состояние Су Джок терапии; Су Джок-диагностика.
Практическая часть курса включает в себя основы применения Су Джок-инструментария; особенности Су Джок терапии при поражении различных систем органов; эффекты Су Джок терапии; показания и противопоказания к Су Джок терапии.
Запись по телефону 8-903-275-45 61 Хрипунова Ольга Владимировна или по электронной почте: olaw@bk.ru.