3 апреля 2019 года в рамках X Общероссийской конференции с международным участием "Неделя медицинского образования – 2019" Научно-практический центр традиционных медицинских систем Сеченовского Университета провел Круглый стол "Традиции наставничества в медицинских системах мира". Научная программа была посвящена развитию системы наставничества.
Тема наставничества уже давно волнует, как молодых специалистов, так и многих опытных врачей. Как отметил в своем докладе председатель президиума Лим В. Г.: " Как нам кажется, традиция наставничества очень близка философии и видению Сеченовского Университета. Напомню, что дерево на логотипе Сеченовского Университета является символом с одной стороны мудрости, верности традициям, а с другой стороны роста и развития. Основой для любого развития, являются наши корни. Именно поэтому мы считаем, что возрождение института наставничества в медицинском образовании поможет улучшить качество образования и значительно усилит наш кадровый потенциал".
В заседании круглого стола приняли участие врачи Аюрведы (представители Аюрведической Российско-Индийской Ассоциации), врачи традиционной китайской медицины (Центр «Природа Жизни», КНР), врачи тибетской медицины (представитель Международной академии Sorig Khang, Санкт-Петербург), а также врачи семейной медицины (Ассоциация заслуженных врачей России), профессора Кафедры интегративной медицины и Научно-практического центра традиционных медицинских систем, которые познакомили слушателей с тем, как система наставничества реализуется в медицинских системах мира.
Каждый доклад был поистине уникален и вызвал неподдельный интерес у всех слушателей. Российским слушателям было особенно интересно узнать об истории земской медицины и становлении наставничества в России, а также о том, что в медицине восточных стран институт наставничества существует и по сей день.
Докладчики также упоминали о качествах, которыми должен обладать каждый наставник. Так, Чудаков С. Ю., вице-президент Ассоциации Заслуженных врачей, отметил: «Необходимые качества наставника, это прежде всего профессионализм, сочувствие, мудрость, опыт. И конечно, наставник, это хороший слушатель. Он должен уметь слушать как пациента, так и наставляемого».
Зилов В. Г., как опытный и заслуженный наставник, также обозначил важность возрождения системы наставничества в медицинском образовании России для повышения уровня качества образования специалистов.
Круглый стол завершился единогласным принятием и подписанием резолюции.
Хотелось бы отметить, что в рамках конференции Научно-практический центр традиционных медицинских систем в течение двух дней участвовал в выставке.