«Золотой МедСкилл-2019»
«Золотой МедСкилл-2019»

1 апреля 2019 года в Сеченовском университете прошла Всероссийская студенческая олимпиада по практической медицинской подготовке «Золотой МедСкилл». Это уже седьмая олимпиада, в этом году она состоялась в рамках «Недели медицинского образования – 2019».

В этом году 55 команд студентов 4-6 курсов медицинских вузов со всей России и ближнего зарубежья собрались в Институте электронного медицинского образования Сеченовского университета. На торжественном открытии проректор по учебной работе вуза Татьяна Литвинова,   поприветствовала «олимпийцев» и пожелала им удачи: «Золотой МедСкилл» – важное событие для любого медицинского вуза страны. Каждый участник получает объективную оценку своей профессиональной подготовки, что важно в карьерной траектории будущего врача». Также студентов приветствовали одни из инициаторов создания олимпиады — завкафедрой лучевой диагностики и лучевой терапии Сеченовского университета Сергей Терновой, завкафедрой профилактической и неотложной кардиологии Абрам Сыркин и начальник управления делами и кадрового обеспечения ФМБА РФ Сергей Беляев.

Важной частью мероприятия стала уникальная лекция Лео Бокерии, заслуженного деятеля науки РФ, заведующего кафедрой сердечно-сосудистой хирургии № 2 Сеченовского университета, директора НЦ ССХ им. А.Н. Бакулева, действительного члена РАН.

На протяжении 5-ти часов команды перемещались с одной станции на другую, где выполняли различные задания в ситуациях, максимально приближенных к реальности. Также они могли пройти шесть обучающих мастер-классов кардиологии, экстренной ситуаций, действий в зоне катастроф, жизнеугрожающая ситуация в акушерской практике, медицина боли, травматологии. Одним их этапов стало тестирование по работе в чрезвычайных ситуациях. На время задания капитаны пяти команд объединялись в одну команду для оказания экстренной помощи. На эту задачу отводилось всего 6 минут. Участникам нужно было максимально быстро сориентироваться в ситуации, проявить знания и действовать совместно, не упуская драгоценное время для спасения жизни людей.

Среди традиционных практических заданий участникам олимпиады необходимо было проявить навыки оказания сердечно-легочной реанимации, интерпретации рентгенограмм, ЭКГ и результатов лабораторных методов исследования, а также навыки сестринского дела и работы с пациентами. Кроме того, жюри оценивало командный стиль и видеоролики-презентации участников. Впервые прошел творческий конкурс Feedback, в котором в формате комикса, плаката, или демотиватора студенты давали обратную связь об олимпиаде. По итогам этого конкурса семь команд были особо отмечены жюри.

Победителей олимпиады определило профессиональное жюри, которое беспристрастно оценивало команды на этапах прохождения заданий.

Призовые места распределились следующим образом:

Первое место — Сеченовский университет

Второе место разделили — Казанский федеральный университет и Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Третье место — Саратовский ГМУ, Курский ГМУ и Медицинская академия имени С.И. Георгиевского (Крым).

Стальной МедСкилл достался команде Омского ГМУ.

В этом году «Золотой МедСкилл» проходил в двух подразделениях Института электронного медицинского образования — Виртуальной клинике и станциях ОСКЭ. Институт был создан в 2018 году в рамках выполнения дорожной карты Проекта 5-100, в нем объединились подразделения университета, включенные в систему электронного и симуляционного обучения. Теперь в институте 32 станций ОСКЭ по педиатрии и лечебному делу для решения практических ситуационных задач. Кроме того, в нем разместились студии видеозаписи, где создаются электронные обучающие материалы, видео-лекции и массовые открытые он-лайн курсы. Также обновилось учебное оборудование — здесь оборудованы передовые модели в сфере образовательных виртуальных технологий.

Идея проводить олимпиады по оценке профессиональной подготовки медицинских работников появилась в 2012 году, когда Россия стала официальным участником международной некоммерческой ассоциации WorldSkills International (WSI) (от англ. skills – навыки, мастерство), созданной в 1953 году. Ее цель – создание и повышение статуса стандартов профессиональной подготовки по всему миру. Всероссийская студенческая олимпиада «Золотой МедCкилл» проводится с 2013 года. Ее задача – объективная оценка практических навыков будущих врачей, их умения принимать взвешенные решения и применять полученные знания во благо пациентов.