Eng
ПутиArray
(
    [0] => pressroom
    [1] => news
    [2] => vizit-professora-kafedry-klinicheskoy-epidemiologii-universiteta-arus-daniya-very-erenshteyn
)
13 Февраля 2013
Визит профессора кафедры клинической эпидемиологии университета Арус (Дания) Веры Эренштейн

             В соответствии с приказом ректора № 023/Р от 23.01.2013 г. в красном зале НИЦа 12 февраля 2013 г. в 14:00 состоялась лекция профессора кафедры клинической эпидемиологии университета Арус (Дания) Веры Эренштейн на тему «Клиническая эпидемиология – краткий обзор, датские популяционные регистры – мечта эпидемиолога». 

В лекции были освещены такие вопросы, как цель, задачи, методы клинической эпидемиологии, а также различные виды эпидемиологических исследований. Датские популяционные и медицинские регистры и базы данных, многие из которых существуют уже на протяжении многих десятилетий, позволяют проводить широкомасштабные и долгосрочные исследования, избегая больших затрат, одновременно снижая вероятность некоторых видов систематических ошибок. Возможность проведения таких исследований снискало Дании репутацию «мечты эпидемиолога».


Для клинических эпидемиологов наиболее важными являются регистры рождаемости, смертности, госпитализаций, онкологических заболеваний и лекарственных препаратов. Лектором были приведены примеры исследований, проводимых на Кафедре клинической эпидемиологии Университета Аруса с использованием регистров. Кроме того, был представлен краткий обзор обучения в аспирантуре Университета Аруса и на кафедре клинической Эпидемиологии в частности с освещением содержания курсов (обязательных и по выбору). В соответствии  с планом приема Вера Эренштейн посетила кафедру эпидемиологии и доказательной медицины, где состоялся семинар с сотрудниками кафедры с целью обмена опытом в вопросах преподавания клинической эпидемиологии.

 В рамках визита было достигнуто соглашение о сотрудничестве между ГБОУ ВПО Первый МГМУ им.И.М. Сеченова и университетом Аруса. В рамках  соглашения были  обозначены основные направления  сотрудничества не только в рамках образовательного процесса, но и дальнейшей совместной научной работы.