В Сеченовском Университете реализован новый образовательный проект
30 ноября 2021

В Сеченовском Университете завершила работу Международная школа «Поиск, разработка и стандартизация лекарственных средств природного происхождения». Новый образовательный проект подготовлен ведущими сотрудниками Института фармации им. А.П. Нелюбина Сеченовского Университета при организационном содействии Отдела стратегического развития и интернационализации Сеченовского Университета и посвящен последним достижениям в области поиска, разработки и стандартизации лекарственных средств природного происхождения.

Программа Школы рассчитана на студентов старших курсов, ординаторов, аспирантов и преподавателей зарубежных медицинских и фармацевтических вузов. Занятия проводились на английском языке в онлайн-формате.

В этом году слушателями школы стали представители Гуандунского фармацевтического университета (Китай), Южно-Казахстанской медицинской академии г. Шымкента (Казахстан), Белорусского государственного медицинского университета, Витебского государственного Ордена Дружбы народов ордена медицинского университета (Беларусь) и Сеченовского Университета.

Преподаватели школы ˗ международная команда Института фармации им. А.П. Нелюбина, в составе которой Мортон Дэвид Уильям – профессор кафедры фармацевтической и токсикологической химии им. А.П. Арзамасцева Института фармации им. А.П. Нелюбина Сеченовского университета, старший преподаватель школы фармации и прикладных наук Университета Ла Троба (Австралия); Николай Фризен – доктор биологических наук, профессор кафедры фармацевтического естествознания Института фармации им. А.П. Нелюбина Сеченовского Университета, научный директор Оснабрюкского ботанического сада в Германии, известный ученый в области систематики растений и молекулярной биологии;  Снежана Агатонович-Куштрин – доктор фармацевтических наук, профессор кафедры фармацевтической и токсикологической химии им. А.П. Арзамасцева Института фармации им. А.П. Нелюбина  Сеченовского Университета, профессор кафедры фармации и бионаук Университета Ла Троба,  (Австралия).
        В рамках курса участники узнали о современных подходах к поиску новых источников биологически активных веществ природного происхождения и разработке лекарственных препаратов на основе природного сырья. Слушателям были представлены молекулярно-генетические методы при исследовании лекарственных растений, фармакопейные требования к лекарственному растительному сырью и лекарственным растительным препаратам, а также новейшие методы стандартизации лекарственных средств природного происхождения.

Работу школы высоко оценили и специалисты и студенты. Завкафедрой фармацевтической токсикологической химии ЮКМА, д.фарм.н., профессор Сауле Ордабаева отметила: «Учитывая перспективность внедрения в медицинскую практику эффективных, безопасных и качественных лекарственных средств растительного происхождения, темы лекций вызвали большой интерес наших слушателей. Коллектив кафедры выражает искреннюю благодарность лекторам и организаторам онлайн-школы Сеченовского университета за столь интересную и актуальную информацию».

Студентка 5 курса Института фармации им. А.П.Нелюбина Валерия Фоменко призналась: «Это был очень полезный опыт. Международная школа позволила не только узнать об актуальных направлениях исследований в области создания новых растительных лекарственных средств, но и попрактиковаться в английском языке, узнать новые научные термины».

Директор Института фармации им. А.П. Нелюбина Сеченовского Университета Галина Раменская так резюмировала работу Международной школы:   «Международная школа для обучающихся и сотрудников университетов-партнеров в этом году посвящена теме, в которой сотрудники Института фармации им. А.П. Нелюбина являются признанными экспертами. Школа собрала более ста участников, а в качестве преподавателей, наряду с ведущими мировыми учеными, выступили сотрудники Института фармации им. А.П. Нелюбина - доценты Дмитрий Боков, Владимир Гегечкори, Наталья Соловьева, которые продемонстрировали высокий профессиональный уровень, причем их лекции вызвали не меньший интерес у участников образовательного мероприятия»