В Сеченовском Университете рассказали о возможностях для начинающих ученых
17 мая 2024
 В Сеченовском Университете рассказали о возможностях для начинающих ученых

Сеченовский Университет представил уникальные возможности для начинающих ученых на круглом столе «Профилактическая медицина в фокусе молодежной науки», который состоялся на Всероссийской конференции «Неделя профилактической медицины Института общественного здоровья им. Ф. Ф. Эрисмана». В нем приняли участие организаторы научной деятельности Первого МГМУ, ФМБА России, Совета при Президенте РФ по науке и образованию, Роспотребнадзора и Фонда поддержки молодых ученых имени Г. Г. Комиссарова.

Вместе они обсудили меры поддержки для начинающих исследователей: рассказали, какую помощь — финансовую и организационную — могут получать молодые исследователи и каковы условия предоставления тех или иных видов поддержки. В ходе оживленной дискуссии участники обсудили, каких инициатив не хватает, какие изменения нужно внести в организацию работы с молодыми учеными и кого вообще стоит относить к «молодым ученым».

Открыл встречу директор Института общественного здоровья имени Ф. Ф. Эрисмана Олег Митрохин. Он рассказал гостям о последних научных успехах института и поделился новостью о готовящихся совместных исследованиях микробиоты человека с клиникой Шарите. О том, откуда начинаются большие и важные исследования, рассказал начальник отдела развития молодежной науки Марк Тараткин: он объяснил, как выстроена система вовлечения молодежи в науку и какие пути научного развития предлагает университет обучающимся.

Одни из них — студенческие научные кружки. Они открыты по девяти направлениям: фундаментальные науки, акушерство и гинекология, терапия, фармация, хирургия, профилактические, гуманитарные науки, педиатрия, стоматология. Всего их больше 90. К студенческим научным кружкам могут присоединиться студенты любого курса в любое время. Как отметил Марк Тараткин, участие в деятельности кружков особенно полезно тем, кто стремится расширить базовые научные компетенции.

Для развития практических навыков, по его словам, самым полезным инструментом будут школы мастерства, где могут обучаться студенты 4—6-го курсов. Там они смогут найти своих наставников из числа ведущих специалистов и применить теоретические знания на деле во время манипуляционных семинаров.

Для развития академических навыков Марк Тараткин посоветовал присоединяться к Центру научной карьеры, где обучающиеся 1—4-го курсов учатся грамотно писать научные работы, презентовать их и общаться с аудиторией.

Марк Тараткин отметил, что благодаря развитой системе вовлечения студентов в научную деятельность, в университете становится все больше стажеров-исследователей в самых разных направлениях. Сейчас это стажеры в лабораториях и в клиниках, а в будущем появятся и стажеры в проектах и редакциях, которые будут работать с научными статьями, редактировать и рецензировать их.

Несмотря на все предлагаемые возможности входа в науку, по словам эксперта, обучающиеся все еще сталкиваются с внутренними ограничениями. Опросы показали, что они связаны с недостаточностью знаний о том, как работает система и где искать наставников. Решение проблемы, как объяснил Марк Тараткин, — в организации тематических мероприятий, продвижении молодежной науки через интернет-сообщества и каналы университета и в создании устойчивого сообщества молодых ученых как основы для вовлечения в научную деятельность.

Фотоотчёт