Растить будущих врачей, начиная со школы

В эту субботу, 9 декабря, в Конгресс-центре Сеченовского университета состоялась первая встреча в рамках нового проекта «Университетская среда для учителей», организаторами которой выступили Департамент образования города Москвы и Первый МГМУ им. И.М. Сеченова.

Участниками мероприятия стали преподаватели московских школ, которые познакомились с основными направлениями подготовки специалистов в Первом МГМУ. Приглашение на мероприятие получили педагоги не только профильных предметов, необходимых будущим студентам-медикам, но и преподаватели других дисциплин. По словам организаторов, это обусловлено тем, что любые передовые достижения всегда находятся на стыке нескольких дисциплин. Например, представленные школьным учителям профессии будущего — сетевой медик, молекулярный биолог, тканевый инженер и др., объединяют в себе различные направления.

Мероприятие прошло в формате интерактивных лекций, где сотрудники университета рассказали педагогам о последних достижениях регенеративной хирургии печени и поджелудочной железы, о передовых клеточных технологиях и современных биоматериалах. Учителям продемонстрировали возможности современных хирургических инструментов, представили области применения эндохирургии и др.

Открыла встречу словами приветствия и благодарности Марина Козарь, декан факультета довузовского образования Первого МГМУ, организатор проекта «Университетская среда для учителей». Первым спикером встречи стала проректор по учебной работе вуза Татьяна Литвинова, которая рассказала о структуре Сеченовского университета и новых специальностях. Проректор также объяснила систему прохождения первичной аккредитации после окончания обучения, а также озвучила задачи вуза на ближайшие пять лет.

«Учителя должны быть в курсе учебного плана университета, в который будут поступать их ученики. Одна из наших основных целей – создать максимально комфортный и плавный переход из школы в вуз, — отметила Татьяна Литвинова. — Для этого мы снабжаем школы дополнительными материалами, оборудованием. Неотъемлемой частью стало введение практикоориентированных программ. Всё это позволяет нам проводить предпрофессиональный экзамен по окончанию 11 класса. При его успешной сдаче мы даем дополнительные баллы, которые учитываются при поступлении в наш университет. Сейчас функционирует 105 медицинских школ. Обучаясь в них, дети смогут прочувствовать, что такое профессия врача, будут иметь представление о том, что их ожидает на первом курсе. Мы надеемся, что данная программа уменьшит количество студентов, решающих сменить сферу образования в середине процесса получения высшего образования», — рассказала проректор.

Перед педагогами также выступила Юлия Федорова, руководитель дирекции образовательных программ Международной школы «Медицина будущего», Денис Бутнару, директор Института регенеративной медицины, и Станислав Али, врач-уролог. Во встрече также приняли участие представители Департамента образования города Москвы.

Проект «Университетская среда для учителей» стартовал в ноябре 2017 года по инициативе Департамента образования города Москвы для развития взаимодействия между столичными школами и вузами. В программу входят лекции, семинары, мастер-классы и круглые стола, которые проводятся для того, чтобы познакомить педагогов с передовыми достижениями науки и техники, а также инновационными образовательными методиками и технологиями.

Агата Соколова, студентка 4 курса лечебного факультета

про COVID-19