Eng
24 Декабря 2012
Работа не walk, работа — work

Для устройства на престижную и перспективную работу требуется наличие опыта: вопрос «быть или не быть» формулируется по иному «работать или не работать». Совмещение работы и учебы ущерб учебному процессу или приятная сердцу будущего медика необходимость? Именно в этом мы и попробовали разобраться, узнав мнения сокурсников и преподавателей.

Наверняка у каждого из вас есть знакомый «фармфаковец», подрабатывающий в аптеке «с пелёнок» (проще говоря, курса со 2). Следя за тем, как ловко, а главное оперативно, студент 4 курса Сергей Горшков обслуживает посетителей одной из столичных сетей аптек, создается впечатление, что он уже был рожден для этой профессии, а все эти пузырьки, таблеточки, бинтики заменяли ему погремушки и первые конструкторы «ЛЕГО». «Найти работу сегодня не столь большая проблема, — признается Сергей, — хотя, мои попытки «найти счастье» в крупных сетях и не увенчались успехом, ведь работодателям нужен опыт, а его как раз и не было. Но существует целый пул довольно мобильных аптек с радостью ждущих молодые кадры без предыдущих записей в трудовой книжке. Работа в ночное время — и плюс, и минус: с одной стороны нет нужды пропускать университетские занятия, т.к. работодатели полностью входят в положение студента и подстраивают график под удобные дни и часы по расписанию основных предметов, с другой — работать ночью все-таки тяжело физически: поспать часок-другой — непозволительная роскошь». «К чему такие жертвы?» — спросите вы. «Для того чтобы быть конкурентно способным на рынке специалистов, нужно обладать достаточной практикой, нужны знания современного ассортимента лекарственных препаратов и стаж работы. А усталость «купируется» осознанием того, что настало время, когда я могу сам себя обеспечить», — резюмирует четверокурсник.

Почти 5 лет назад Асе Кипкеевой представилась уникальная возможность опытным путем решить, стоит ли связывать будущую специальность с медициной или, пока не поздно, изменить выбор. «Оказавшись по приглашению главного врача родильного дома на родах, я испытала противоречивые чувства, — рассказывает студентка 3 курса лечебного факультета, — были и страх перед обилием крови, непривычной обстановкой, и интерес к почти сакральному действу, уважение к опыту медицинского персонала. Сейчас я понимаю, что решение принять приглашение было одним из самых значимых в моей жизни! Роды прошли хорошо, на свет появился здоровый младенец, а я, переволновавшись, стала буквально «съезжать по стеночке», но тут на помощь пришел проверенный нашатырь в руках медперсонала и... предложение посмотреть отделение детской реанимации. Увидев крохотных младенцев, я сразу и навсегда поняла, что дело всей моей жизни — помогать детям. Желание устроиться на работу в роддом стало самоцелью, благо никто ему не препятствовал. Плюс к этому был год маминого юбилея, очень хотелось сделать маме подарок на собственные деньги». Видя, с каким восторгом Ася рассказывает про работу, понимаешь, что она среди тех счастливцев, кто уже обрел свой путь в жизни.

Наблюдая за студенткой 3 курса стоматологического факультета Альбиной Ахмядеевой, внимательно следящей за действиями врача в одной из столичных клиник, легко представляешь улыбчивую девчонку, играющую «в стоматолога» с «детсадовскими коллегами», мечтательную семиклассницу, представляющую себя в белом халате…На смену детским мечтам приходят реальные пациенты и сложные диагнозы.

«Подрабатывая два раза в неделю по 5 часов, я имею возможность расширять теоретическую базу, полученную в рамках семинаров и лекций, — делится впечатлениями Альбина. — В моем случае, огромную роль играет зрительное восприятие: услышанное или прочитанное в учебнике дополняется на рабочем месте. Начав самостоятельно трудиться, осознала, что работа приносит не только незаменимые навыки и знания, но и зарплату. Стараешься ценить свободное время, которое раньше мог потратить на менее важное: теперь ты ответственно подходишь к его планированию, ведь так многое хочется успеть сделать».

Романтика первых самостоятельных решений, гордость за бессонные ночи на клинических дежурствах в приемных отделениях больниц, радость от первого подарка родителям, купленного на собственные деньги, вдохновляют студентов попытаться гармонично совместить учебный процесс и трудовую деятельность, но всегда ли преподаватели одобряют такую инициативу?

Горбунов А.А. , ассистент, заведующий учебной частью кафедры фармакологии лечебного факультета: «Многие студенты, заинтересованные в развитии своей карьеры, все чаще начинают работать во время учебы. Надо сказать, на мой взгляд, это правильное решение, ведь очень важно нарабатывать опыт, получать незаменимые знания и навыки, которые пригодятся в дальнейшем. Я сам начал работать с 4-го курса и, можно сказать, выучил всю фармакологию в аптеке. Практика доказывает, что если хочешь достичь чего-то, получить хорошую работу, то нужно начинать работать не позже, чем на третьем-четвертом курсах. Чем раньше студенты начинают работать в рамках будущей специальности, тем больше они о ней узнают. Но у медали есть и обратная сторона: систематические опоздания на учебу. Если опоздания студентов не носят постоянного характер, то я пускаю их на свои занятия. В то же время, понимаю и тех преподавателей, которые, не допускают регулярно опаздывающих студентов к семинарам и лекциям, ибо студенты в определенный момент начинают злоупотреблять хорошим отношением профессорско-преподавательского состава. Главное, суметь правильно распределить свое время, дабы работа не мешала процессу обучения!»

Новиков А.А., доцент кафедры патологии человека ФППО врачей: «Моё отношение к работающим учащимся отрицательное и связано с фактом отвлечения студентов от учебного процесса. Ведь, не найдя компромисс, они начинают пропускать занятия, а это нельзя назвать положительным следствием «подработок». На первом месте у студентов должна стоять учеба, разумеется, студент может подрабатывать, но не в ущерб процессу обучения. Если есть большая нужда или желание — можно с 4 курса устроиться работать на полставки. Но я считаю, что каждый должен заниматься тем, что ему под силу. Студентам требуется прилагать много усилий, чтобы хорошо учиться, не думаю, что у них остается много времени для работы и других дел. Поэтому многим студентам так и не удается совместить учебу и работу».

Таким образом, вопрос гармоничного сосуществования учебы и работы остается краеугольным камнем в жизни студентов-медиков. Будем надеяться, что энтузиазма «сеченовцев» хватит и на хорошие оценки в зачётке, и на стремление совершенствоваться в роли практика.

Корреспондент студенческого пресс-центра Мария Сырбу


Фотоальбом