Основными источниками стресса сами ИТ-работники называют общение с коллегами (46,7% респондентов), жесткие дедлайны (41,6%) и многозадачность, неясность предъявляемых требований (35%), рассказала директор Института психолого-социальной работы, профессор кафедры педагогики и медицинской психологии Сеченовского Университета Мария Киселева.
«Но результаты исследования показали, что не все так однозначно: несмотря на то что частое общение и жесткие сроки приводят к стрессам, больше всего с ними сталкиваются как раз те, у кого показатели профессионального благополучия, то есть удовлетворенности работой, самые высокие. Это объясняется тем, что на выгорание влияет не количество, а качество общения, отношения в коллективе и способность работников взаимодействовать», – отметила психолог.
А больше всего на профессиональное благополучие воздействуют такие факторы, как востребованность в профессии (ей могут похвастаться только 55% участников в группе участников с низким благополучием и 90,3% в «благополучной» группе) и понимание своих перспектив развития в профессии, карьерном росте (44,8% против 67,7%).
Также Мария Киселева рассказала, откуда берется чувство беспомощности и низкая самооценка, к чему ведет вседозволенность в воспитании, почему молодежь инфантильна и как научиться справляться со стрессами и прокрастинацией.
Подробнее в
«АиФ».