С 7 по 8 февраля 2019 года прошла вторая научно-практическая конференция Ресурсного центра «Медицинский Сеченовский Предуниверсарий», посвящённая Дню российской науки. В ней приняли участие более 100 учащихся, которые представили членам жюри как свои индивидуальные проекты, так и проекты созданные в составе творческих групп. Все докладчики показали высокий уровень работ, в ходе выполнения которых они не только накопили достойный багаж знаний по выбранной теме, но и научились применять их на практике.
Работы всех участников конференции были хорошо оформлены, а исследования актуальны и интересны. Также обучающиеся продемонстрировали широкий диапазон исследуемых проблем, рассматривая вопросы предметного и метапредметного содержания. Уровень защиты проектов у школьников был приближен к уровню научно-практических конференций, что позволило им приобрести опыт публичных выступлений, что пригодится в будущих дискуссиях. Перед докладчиками стояла непростая задача презентовать свой проект в строго лимитированное время. Члены жюри оценили каждую работу по научной новизне, актуальности, практической значимости и уровню дискуссии докладчика. Отметив недостатки и достоинства выступления, жюри также предложило новые пути развития поставленных проблем.
О своих впечатлениях рассказала Евгения Носкова, учащаяся группы 10-03: «В своей работе я рассмотрела результаты изучения современных методов обработки молочных продуктов с целью продления срока годности, также затронула вопросы определения качества молочного продукта и его влияния на здоровье людей в зависимости от длительности срока годности. Для меня это был первый опыт публичного выступления и возможность научиться, как справиться со своим волнением перед большой аудиторией. Конференция выявила мои слабые места и недоработки проектной работы, которые ещё можно поправить до открытой городской конференции «Старт в медицину». На конференции я постаралась показать актуальность и перспективы моего исследования, заинтересовать и привлечь внимание к теме. Для меня очень важно сделать свой небольшой шаг в научную работу».
Опыт публичных выступлений и научных дискуссий стал важным вкладом в развитие научного и практического потенциала учащихся, дал им мотивацию к продолжению научной деятельности. Для таких целеустремленных и заинтересованных в собственном развитии молодых людей путь в науку открывается уже с первых курсов обучения в университете.