Иностранные кафедры медицинских вузов России обсудили вопросы лингвистической подготовки

4 апреля 2017 года в рамках Недели медицинского образования в Сеченовском университете прошёл первый сателлитный симпозиум «Роль лингвистических кафедр в формировании профессиональных компетенций специалистов в области здравоохранения».

В симпозиуме приняли участие представители иностранных кафедр университетов Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Красноярска, Перми, Волгограда, Александрова, Иваново. Помимо этого, присутствовали специалисты из Венгрии и США.

Модераторами симпозиума выступили заведующая кафедрой иностранных языков Сеченовского университета Ирина Марковина и доцент той же кафедры Шэрон Ханниган.

В ходе дискуссии обсуждались ключевые вопросы лингвистической подготовки в медицинских вузах.

В своём выступлении Ирина Марковина рассказала о положительных изменениях, произошедших в Первом МГМУ им. И.М. Сеченова с момента вступления Университета в программу повышения международной конкурентоспособности Проекта 5-100. Доклад Ирины Марковиной был посвящён международному статусу Сеченовского университета и вопросам подготовки специалистов в области здравоохранения нового поколения.

«Сейчас в Сеченовском университете становится естественным, когда иностранный преподаватель ведёт свой предмет на родном языке. Перед нами стоит новая задача – Сеченовский университет должен приобрести международный статус», - заявила в своём выступлении Ирина Марковина и поделилась с коллегами из других медицинских вузов тем, как кафедра иностранных языков Первого МГМУ ощутила на себе положительный эффект новой политики университета.

В заключительной части своего доклада завкафедрой рассказала о международных проектах Сеченовского университета по изучению английского языка и профессиональной коммуникации, в которых могут принять участие студенты и сотрудники других высших медицинских учебных заведений.

Оксана Гаврилюк, заведующая кафедрой латинского и иностранных языков Красноярского государственного медицинского университета им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого рассказала о роли и задачах языковой подготовки в медицинских и фармацевтических вузах России.

Были обсуждены методические подходы к формированию познавательной активности студентов, подчёркнуто ключевое значение умения использовать иностранный язык, как инструмент информационной деятельности. Тему развития интеллектуального потенциала студентов затронула в своём выступлении Валентина Томилова, заведующая кафедрой иностранных языков Пермской государственной фармацевтической академии.

«Наш предмет – это единственный предмет, который учит студента работать с источником информации. Я считаю, что методика обучения профессиональному иноязычному чтению на основе решения коммуникативно-познавательных задач создаёт условия для организации обучающей деятельности, результатом которой является развитие мыслительной активности студента», - отметила в ходе своего выступления Валентина Томилова.

Полезным для участников стал разбор немецких учебников для медицинских целей и обсуждение возможностей по их использованию в учебном процессе медицинскими вузами России. Анализ зарубежных учебников перед участниками дискуссии провела Виктория Федоровская, доцент кафедры иностранных языков.

В ходе симпозиума также была затронута важная проблема подготовки и сертификации преподавателей, обучающих иностранных студентов с использованием языка-посредника (английского языка). О проблемах и перспективах подобного обучения рассказала Виктория Жура, заведующая кафедрой иностранных языков Волгоградского государственного медицинского университета.

Шэрон Ханниган провела для участников сателлитного симпозиума мастер-класс по обучению английскому языку для медицинских целей на основе проблемного подхода.

Подобный формат общения специалистов, в рамках Конференции «Медицинское образование 2017», делает возможным выстраивание тесных деловых связей.

Фотоотчёт

про COVID-19