21 февраля 2017
Дан старт первичной аккредитации выпускников медицинских вузов-2017

Всероссийский семинар «Организационно-методические вопросы по проведению первичной аккредитации выпускников – 2017» состоялся 16 февраля в Первом МГМУ им. И.М. Сеченова.

Интенсивный обучающий курс из двух блоков – теоретического и практического, был предложен председателям аккредитационных комиссий – представителям некоммерческих профессиональных организаций, которым предстоит провести летом 2017 года масштабную компанию по первичной аккредитации выпускников медицинских вузов.

Организаторы семинара – Минздрав России, Союз медицинского сообщества «Национальная медицинская палата» и Методический центр аккредитации специалистов.

Модератором семинара выступил проректор по научной работе и профессиональному образованию Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Сергей Шевченко. Открывая семинар, он передал пожелания успешной и плодотворной работы от имени ректора университета, академика РАН Петра Глыбочко.

С призывом создать эффективно работающую структуру первичной аккредитации выпускников, с самого начала заложив основы успешной работы на много лет вперед, к участникам семинара обратился президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль. Он отметил, что наряду с разработкой профессиональных стандартов, первичная аккредитация – «это конкретная работа, которая передана Минздравом России Национальной медицинской палате, государственно-общественная форма управления образовательной деятельностью».

DSC_5541.JPGДиректор Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России Татьяна Семенова пояснила, что семинар проходит в эталонном Методическом центре аккредитации специалистов, созданном на базе Первого МГМУ им. И.М. Сеченова. И в идеале именно в таких условиях должна проходить аккредитация. Также она рассказала о законодательных нормах, которые регулируют переход к процедуре аккредитации медицинских и фармацевтических специалистов. Аккредитация вводится поэтапно, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2025 года.

Подробные разъяснения о том, кто будет проходить аккредитацию, как формируется комиссия, какие документы необходимы для допуска и оценки специалиста содержит приказ Министерства здравоохранения РФ от 2 июня 2016 г. № 334н. Татьяна Семенова объяснила необходимость аккредитации «глобальной эпохой перемен». Внедряются новые технологии, ФГОС и профессиональные стандарты, идет унификация требований к управлению качеством оказания медицинской помощи. В целом, аккредитация специалиста представляет собой особую форму экзамена, состоящего из нескольких последовательных этапов.

Директор Методического центра аккредитации специалистов Жанна Сизова выступила с презентацией и подробно пояснила особенности каждом этапа. Каждый этап – самостоятельный экзамен, который дает право допуска к следующему этапу. Первичная и первичная специализированная аккредитация включают: тестирование, оценку практических навыков (умений) в симулированных условиях, решение ситуационных задач.

Каждый этап оценивается аккредитационой комиссией в формате сдано/не сдано. Этапы тестирования, оценки практических навыков считаются пройденными, если не менее семидесяти процентов ответов, практических действий являются правильными. Этап решения ситуационных задач считается пройденным, если как минимум на десять вопросов из пятнадцати возможных даны правильные ответы.

Выпускники вузов, прошедшие аккредитацию могут начать работу в первичном звене – участковыми терапевтами поликлиник. Выпускникам ординатуры предстоит более сложный экзамен – первичная специализированная аккредитация, дающая право допуска к специализированной медицинской деятельности. Для прохождения каждого этапа аккредитации даны три попытки.

Жанна Сизова подробно рассказала обо всех тонкостях первичной аккредитации и предложила участникам семинара перейти ко второму – практическому блоку семинара – демонстрации процедуры первичной аккредитации по специальности «Лечебное дело» и ознакомиться со станциями Объективного структурированного клинического экзамена (ОСКЭ) для проверки освоения профессиональных компетенций выпускников. Были представлены станции сердечно-легочной реанимации, экстренной и неотложной медицинской помощи, физикального обследования пациента, диспансеризации – для проверки компетенций, которые соответствуют трудовым функциям врача-терапевта участкового в соответствии с профессиональным стандартом.

Практический блок вызвал большой интерес участников семинара. В целом проведенный семинар в полном объеме представил информацию об изменениях в порядке допуска к профессиональной деятельности выпускников российских медицинских вузов и фактически стал стартом первичной аккредитации выпускников медицинских вузов-2017.

В 2017 году первичную аккредитацию пройдут более 37 тысяч выпускников медицинских вузов по восьми специальностям:

ыфв.jpg

Наталья Литвинова



про COVID-19