Согласно результатам исследования, опубликованным в журнале «Организационная психология», основными источниками стресса у работников ИТ-сферы стали коммуникации с коллегами, жесткие дедлайны и многозадачность. Но на профессиональное благополучие, то есть удовлетворенность работой, влияют вовсе не эти факторы, а чувство востребованности в профессии и понимание своих перспектив развития на рабочем месте. Такое понимание, как выяснили ученые Сеченовского Университета, есть только у половины опрошенных ими респондентов.
Для повышения удовлетворенности своей работой специалистов есть большое количество инструментов. В том числе можно развивать разные каналы обратной связи, анализировать вместе с сотрудниками их профессиональные перспективы, работать над тем, чтобы специалисты понимали оперативный и стратегический контекст своей работы.
«Во многих компаниях используют методики оценки персонала, например Performance review – сначала сотрудник оценивает сам себя, потом получает обратную связь от коллег и руководителей, что дает всестороннюю оценку его эффективности, а после он встречается с руководителем один на один, чтобы обсудить перспективы развития. Это полезно, чтобы сотрудник имел представление о дальнейшем карьерном росте и объективно оценивал свои достижения, которые ему могут казаться незначительными, когда на самом деле он вносит большой вклад в работу компании», – рассказала ассистент кафедры педагогики и медицинской психологии Института психолого-социальной работы Сеченовского Университета Анастасия Кот.
Подробнее в
Naked Science.