САЕ 1 «Подготовка медицинских кадров нового поколения»

В России и мире растет спрос на высококвалифицированных медицинских работников, обладающих новым набором квалификаций и компетенций. Медицинские кадры нового поколения должны обладать широким набором компетенций, в том числе широким междисциплинарным кругозором, навыками межличностного общения, командной работы, соблюдения этических норм и др. Возрастает роль научной и высокотехнологичной составляющей в компетенциях врача и применение принципов предиктивно-превентивной и персонализированной медицины.

Формирование САЕ 1 позволит трансформировать образовательные программы Первого МГМУ для подготовки специалистов здравоохранения согласно современным требованиям и вызовам. Программа обучения будет выстроена с учетом глобальных тенденций по развитию персонализированной медицины. Это означает, что меняется подход к лечению: от борьбы с заболеванием и его последствиями в сторону профилактики заболеваний. Для развития компетенций выпускников в учебный процесс будет интегрирован ряд дополнительных дисциплин: этика, медицинская психология, доказательная медицина, сестринский уход, паллиативная медицина, право, здоровьесберегающие технологии, экономика здравоохранения и др.

Особую роль в рамках САЕ 1 будет играть подготовка медицинских кадров по модели «clinician-scientist», необходимость которой обусловлена возросшей потребностью транслирования фундаментальных научных разработок в плоскость практического применения. Обучение по модели «clinician-scientist» будет включать:

  • Развитие системы научно-клинического менторства;
  • Привлечение обучающихся для выполнения научных и клинических исследований;
  • Разработку индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
  • Создание образовательного континуума, включающего высшее образование, послевузовское образование и курсы профессиональной подготовки.

2.jpg 3.jpg

САЕ 1 будет способствовать развитию инновационных методов обучения, включая симуляционные системы и тренажеры с виртуальной реальностью, а также внедрению технологий дистанционного образования.

На первоначальном этапе Стратегическая академическая единица представлена Центром инновационных образовательных программ «Медицина будущего», включающим Лечебный факультет и Институт профессионального образования (ординатура и аспирантура). В процессе трансформации ЦИОП «Медицина будущего» будет преобразован в Международную школу персонализированной и трансляционной медицины при участии других вузов в форме консорциума. В 2016 году создано новое структурное подразделение – Международная кафедра превентивной, персонализированной и трансляционной медицины, которая осуществляет межфакультетскую координацию в рамках Международной школы персонализированной и трансляционной медицины. Первый МГМУ имени И.М. Сеченова выступил инициатором создания Международного консорциума, целью которого станет постадийное внедрение (трансляция) в практику здравоохранения и биофарминдустрии сегментов предиктивно-превентивной и персонализированной медицины (ПППМ) в едином пакете фундаментальных знаний и клинико-прикладного инструментария.

В создании консорциума активное участие принимают ведущие российские и международные организации: МГУ имени М.В. Ломоносова, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия (СПХФА), Московский технологический университет (МИРЭА), Университет Джона Хопкинса (Johns Hopkins University, США), Университет KAIST (Korea Advanced Institute of Science and Technology, Южная Корея), Гарвардский университет (Harvard University, США), Калифорнийский университет в Сан-Франциско (University of California in San-Francisco, США), Калифорнийский университет в Сан-Диего (University of California in San-Diego, США), Университет Дюка (Duke University, США), Мюнхенский технический университет (Technical University of Munich, Германия), Гейдельбергский университет (Heidelberg University, Германия) и др.

Работа Школы направлена на реализацию новой модели медицинского образования. Программы обучения построены по модульному принципу. Формат обучения билингвальный. Помимо основных предметов, студентам предлагается изучить новые модули: фармакодизайн, постгеномные технологические платформы, лабораторно-диагностический инструментарий, трансляционные методы в биомедицине. Освоение теоретических и практических навыков дополнено возможностью выполнения научно-исследовательских и проектных работ. Обязательным компонентом образовательной деятельности является участие в международных конференциях, симпозиумах, стажировках в ведущих университетах мира.

Трансляционный арсенал и идеология взаимодействия фундаментальной науки и практики преподаются с выходом на практического врача по специальности Лечебное дело и фармакодизайнера, фармакоаудитора, антрепренера фармакоплатформ биофарминдустрии и биоинженерии для выпускников специальности Фармация.

По окончании выпускники получат два диплома: диплом Первого МГМУ имени И.М. Сеченова и диплом программы, аккредитованной в странах, участвующих в данном проекте. В 2016 году состоялся первый набор в Школу персонализированной и трансляционной медицины.

Преимуществами обучения в Школе персонализированной и трансляционной медицины являются:

  • Получение образования уровня глобальных лидеров в системе практического здравоохранения, медицинской науки, контроля и надзора и организации и моделирования сетевых инфраструктур практического здравоохранения;
  • Получение наивысшего приоритета на рынке труда в секторе здравоохранения, как в России, так и в мире;
  • Получение диплома международного образца, признаваемого в мире.

В рамках САЕ будет развит Банк здоровья и новые научные лаборатории по тематике предиктивно-превентивной и персонализированной медицины (PPPM).